Запуск нового сайта предполагает выполнение множества задач по его наполнению и настройке. В самом начале объем предстоящей работы может пугать и переводить вас в режим прокрастинации.
Самая эффективная тактика борьбы с этим — «есть слона по частям».
Предлагаем свой оптимальный сценарий последовательных небольших действий, который позволит втянуться в работу над сайтом и пройти ее наиболее эффективным путем.
Настройка доступа к сайту
Управление доступами происходит в разделе Настройки → Админы.
Чтобы упростить себе авторизацию в админке и избавиться от необходимости запоминать пароль и указывать его при каждом входе, вы можете указать в свойствах своего аккаунта свой gmail-аккаунт. Это позволит в будущем авторизоваться в админке используя Вход с помощью Google.
Если сайтом будут заниматься несколько человек — сразу создайте отдельные аккаунты для ваших сотрудников или партнеров.
Читайте также
Знакомство с админ панелью сайта
Управление интернет-магазином осуществляется в админ панели сайта.
Совет: перед началом работы потратьте несколько минут, чтобы ознакомьтесь со всеми пунктами основного меню, чтобы освоиться в базовой навигации по админ панели.
Общие настройки сайта: название, логотип, контакты
Заполните несколько простых полей в разделе Настройки → Общие настройки → Информация о магазине:
Название сайта в свойствах:
Общий title сайта — используется как часть title для всех страниц.
Название магазина — отображается в мобильной версии, если не загружен логотип.
Языковые версии
Сразу стоит определиться:
Какие языковые версии вы будете использовать и выключить ненужные языки;
Какая языковая версия будет на сайте основной;
При необходимости скрыть от пользователей и/или от индексации неосновные языковые версии пока вы завершаете работу над их наполнением.
Настроить доступные языки и добавить новые вы можете в Настройки → Языки.
Настройка дизайна
Есть два сценария:
Вы выбираете готовый шаблон из галереи и включаете его в разделе админ панели Сайт → Дизайн → Галерея дизайнов. После этого с помощью Редактора дизайна вы можете внести определенные изменения — подкорректировать цветовую гамму, изменить тип некоторых иконок, порядок блоков и тому подобное. Это базовый бесплатный вариант.
Мы готовим для вас расширенную настройку дизайна, исходя из ваших пожеланий по цветовой гамме, стилю, ассортименту и т. д. Чтобы начать работу по этому сценарию, напишите нам в чат и мы зададим уточняющие вопросы. При этом сценарии размер стартового платежа составляет 5 000 грн.
Настройка предварительной структуры каталога: характеристики, модификации, фильтры
Если вы запускаете новый сайт, то на первом этапе нет необходимости детально продумывать и разрабатывать финальную структуру каталога. Достаточно начать с предварительного, чернового варианта, который вы сможете легко корректировать в процессе наполнения сайта.
Если же вы обновляете свой старый сайт, то вы можете для начала настроить аналогичную структуру, перенести товары, а затем уже вносить в нее правки.
Почему это возможно:
Товары можно легко перемещать между категориями;
URL страниц категорий и товаров не зависят от структуры категорий и не меняются вместе с изменением категорий (при стандартной настройке формата URL, которую, впрочем, можно изменить).
Настройка каталога состоит из нескольких задач:
Наполнение каталога товаров
После того как черновик структуры категорий настроен, можно перейти к наполнению категорий товарами.
В зависимости от количества товаров, которые вам необходимо добавить и от того, в каком исходном формате у вас есть информация о товарах, вы можете выбрать один из вариантов наполнения:
Ручное наполнение;
Импорт из Excel;
Импорт из xml;
Миграция по API из учетной системы;
Читайте также:
Информационные страницы
Активируйте и заполните контентом страницы О нас, Оплата и доставка, Обмен и возврат, Блог. Отключите те страницы которые вам не нужны. Также вы можете самостоятельно добавить новые, необходимые вам страницы.
Читайте также:
Настройка вариантов оплаты и доставки
Для настройки доставки необходимо:
Оставить только те варианты доставки, которые вы будете использовать.
Настроить условия и стоимость для них.
Для настройки оплат необходимо:
Определить доступные способы оплаты для каждого варианта доставки.
Скидки и акции
Изучите возможные акционные и скидочные механизмы, оставьте те, которые будете использовать и настройте их.
Подключение внешних сервисов
На этом этапе вам необходимо подключить целый ряд внешних сервисов:
Google Analytics (или GTM) для сбора аналитики сайта
SMS-Fly — для отправки триггерных sms-ок клиентам
Онлайн-консультант (при необходимости)
Мы максимально упростили процесс подключения этих сервисов, но участие с вашей стороны все-таки потребуется.
Дополнительные настройки
Работа такого сложного механизма, как интернет-магазин предполагает большое количество функций, многие из которых имеют различные настройки логики работы или внешнего вида.
Чтобы вам не нужно было сразу тратить много времени на такие настройки, мы изначально настроили их определенным образом, так чтобы они работали, даже если вы не обратите на них внимание.
Ниже список разных настроек, которые вы можете проверить и изменить, чтобы работа сайта лучше соответствовала вашим требованиям:
Подключение рабочего домена
И финальный шаг перед запуском сайта в работу. Сразу после подключения рабочего домена сайт открывается для индексации поисковыми системами. Вы можете выполнить этот шаг самостоятельно или с нашей помощью.
Вопросы при запуске
Если в процессе запуска возникают вопросы или что-то не получается, вы можете задавать вопросы нашей службе поддержки через чат, который находится в правом нижнем углу админки сайта.