Перед настройкой нужно получить идентификатор потока данных Google Analytics 4. Как это сделать, описано здесь:
Также необходимо подключить к сайту контейнер GTM. Как это сделать, описано в нашей инструкции:
Действия в админ панели GTM
Для подключения Google Analytics в контейнере GTM необходимо настроить тег Google. Для этого в диспетчере тегов в настройках контейнера, з которым вы работаете:
Перейдите в раздел Теги и нажмите Создать.
В поле Конфигурация тега выберите тип тега Тег Google.
В поле Идентификатор тега добавьте ваш идентификатор потока данных GA4.
В блоке Триггеры установите для тега стандартный триггер All Pages.
Нажмите Сохранить.
После создания тега контейнер необходимо опубликовать, нажав Отправить, а затем в открывшемся окне — Опубликовать.
Проверить работу тега можно либо при помощи режима предварительного просмотра диспетчера тегов, либо с помощью Google Tag Assistant — специализированного плагина для браузера Chrome.
Внимание: если вы настроили подключение Google Analytics, Facebook Pixel или других систем через GTM, нет необходимости включать эти системы отдельно на сайте в разделе Маркетинговые системы.
Стандартные события в DataLayer
В магазинах на Хорошопе реализована передача информации о стандартных событиях, необходимых для отслеживания поведения покупателей на сайте и электронной торговли в Google Analytics, с помощью уровня данных (DataLayer).
В данный момент передаются такие стандартные события:
Посещение страницы каталога ("event": "view_item_list")
Посещение страницы товара ("event": "view_item")
Добавление товара в корзину ("event": "add_to_cart")
Удаление товара из корзины ("event": "remove_from_cart")
Начало оформления заказа ("event": "begin_checkout")
Успешное оформление заказа ("event": "purchase")
Запрос обратного звонка ("event": "callbackRequest")
С полной информацией о формате и параметрах событий можно ознакомиться в документации Google:
В событиях для расширенной торговли не реализована передача данных о категории и бренд товара, но мы планируем доработать этот функционал.
Важно: в Хорошопе событие Успешное оформление заказа — динамическое и срабатывает при нажатии на кнопку Оформить заказ. Такая реализация необходима для правильной фиксации успешного заказа в случае, если сразу после его оформления покупатель автоматически перенаправляется на страницу оплаты заказа в платежном сервисе.
Если ранее вы настраивали передачу данных в Google Analytcis через GTM, то события старого формата также работают корректно. если вы планируете перенастроить GTM на новый формат событий, обратитесь в саппорт, чтобы переключить на проекте передачу событий в форматах для GA4.
Передача в аналитику события
Ниже описан пример настройки передачу в аналитику одного из событий — Добавление товара в корзину и настройка цели по этому событию. Когда покупатель добавляет товар в корзину, на уровне данных передается стандартное событие addToCart.
dataLayer.push({ ecommerce: null });
dataLayer.push({
"event": "add_to_cart",
"ecommerce": {
"items": [
{
"item_id": model.article + "",
"item_name": model.title + " (артикул: " + model.article_for_display + ")",
"price": model.price * 1,
"currency": GLOBAL.currency.iso,
"quantity": model.quantity
}
]
}
});
Для регистрации события в аналитике и настройки цели необходимо выполнить следующие шаги:
В контейнере GTM создайте переменную:
В разделе Переменные в поле Пользовательские переменные создайте новую переменную с типом Специальное событие.
Создайте триггер add_to_cart:
В разделе Триггеры создайте новый триггер. Задайте понятное название триггера и выберите тип триггера Специальное событие.
В поле Название события нужно вставить метку add_to_cart. В условии активации триггера выберите Некоторые специальные события.
В блоке Активировать триггер при наступлении события и выполнении всех этих условий установите по порядку значения Специальное событие, равно, add_to_cart.
Сохраните триггер.
Создайте тег add_to_cart:
В разделе Теги выберите Создать и задайте понятное название тега.
В поле Конфигурация тега выберите тип Google Аналитика: событие GA4.
В настройках тега задайте Идентификатор потока данных Google Analytics 4 и Название события — add_to_cart.
Отметьте чекбокс Отправлять данные электронной торговли в разделе Дополнительные настройки → Электронная торговля и выберите Источник данных — Data Layer.
В поле Триггеры выберите ранее созданный триггер add_to_cart с типом Специальное событие.
Сохраните тег.
После создания тега необходимо опубликовать новую версию контейнера.
Проверка передачи данных
Проверить срабатывание тега во время добавления товара в корзину можно в режиме предварительного просмотра.
Для проверки передачи события в аналитику перейдите в учетную запись аналитики в Отчеты → Отчет в реальном времени → Количество событий с разбивкой по параметру "Название события".
Готовая конфигурация GTM от Хорошоп
Вы можете импортировать в свой контейнер GTM готовый файл конфигурации для событий, которые Хорошоп передает в DataLayer.
Внимание: этот файл конфигурации содержит полные настройки для передачи событий, включая готовый тег Google. Если вы уже начали настраивать передачу событий вручную, загружать файл конфигурации не нужно.
Как импортировать
Создайте аккаунт GTM или зайдите в существующий.
Перейдите во вкладку Администрирование и в колонке Контейнер выберите пункт Импортировать контейнер.
Загрузите файл конфигурации json и выберите соответствующие параметры в зависимости от целей. Если аккаунт новый и настроек еще нет, тогда выберите рабочую область и импортируйте файл. Если в GTM есть настройки, то желательно создать отдельную рабочую область для импорта .
Замена идентификатора
После импорта конфигурации обязательно необходимо заменить идентификатор потока данных во всех тегах, начиная с тега Google:
Перейдите в раздел Теги и нажмите на название тега Google GA4 - NEW для редактирования.
Измените идентификатор G-0000000000 на свой идентификатор потока данных GA4.
Нажмите Сохранить.
Повторите эту процедуру для всех тегов типа Google Аналитика: событие GA4.
Опубликуйте контейнер.