Google Tag Manager (GTM) — бесплатный инструмент от Google, который упрощает работу с тегами, небольшими кусками JavaScript или HTML кода, необходимыми для подключения к сайту систем аналитики или сторонних сервисов.

При использовании GTM не требуется добавлять каждый тег отдельно в код сайта, достаточно один раз настроить и опубликовать теги внутри самого контейнера GTM.

При помощи GTM на сайте можно:

  • Настроить отправку данных в Google Analytics, Яндекс. Метрику и другие аналитические системы.
  • Размещать на сайте теги ремаркетинга Google Ads, Facebook и пр.
  • Размещать на сайте кастомные HTML скрипты, например, для показа баннеров, проведения A/B тестов и т. д.
  • При необходимости быстро вносить изменения в теги, установленные через контейнер GTM.

Внимание: на сайтах на Хорошопе по умолчанию установлен код контейнера GTM и реализована передача данных о стандартных событиях в DataLayer.

Для работы c GTM вам необходимо только:

  1. Создать контейнер в Диспетчере тегов и получить его уникальный идентификатор.
  2. Внести идентификатор контейнера в настройки сайта.

Обязательно ли использовать GTM

Нет, для использования Google Analytics подключение GTM не обязательно.

GTM безусловно делает работу опытного маркетолога и аналитика более простой, но одновременно для успешной работы с ним нужны дополнительные знания и навыки.

Если вы планируете включение базовых маркетинговых систем и у вас нет отдельного специалиста, который будет заниматься настройкой GTM, то для отслеживания основных показателей работы магазина вполне достаточно подключить Google Analytics при помощи gtag.

Читайте также

Если же вам нужны более широкие функции и подключение большого количеств скриптов сторонних систем, то имеет смысл подключить Google Tag Manager.

Уникальный идентификатор контейнера

Для работы с GTM необходимо в вашем аккаунте диспетчера тегов создать и настроить контейнер.

Для активации подключения GTM к сайту необходимо скопировать уникальный идентификатор контейнера в верхней панели аккаунта менеджера тегов.

Подключение GTM к сайту

Код контейнера GTM уже установлен на сайт, необходимо только внести уникальный идентификатор контейнера в настройки сайта для активации подключения.

Для правильной установки код отслеживания GTM разделен на две части, поэтому идентификатор надо вносить дважды.

В админка сайта:

  1. Перейдите в раздел Маркетинговые системы → Маркетинговые системы.
  2. Кликните на Google Tag Manager (head), чтобы войти в настройки.
  3. Внести идентификатор контейнера в поле Идентификатор.
  4. Отметьте чекбокс Включено и нажмите Сохранить.
  5. Кликните на Google Tag Manager (noscript), чтобы войти в настройки.
  6. Отметьте чекбокс Включено и нажмите Сохранить.

Настройка передачи данных в аналитику

Для подключения и настройки отслеживания поведения покупателей и событий расширенной электронной торговли через GTM необходимо:

  1. Подключить тег Google Analytics в контейнере GTM.
  2. Настроить в контейнере передачу данных о стандартных событиях в аналитику.
  3. В аккаунте Google Analytics настроить отслеживание целей.

Подключение Google Analytics в GTM

Для подключения Google Analytics в контейнере GTM необходимо настроить готовый тег. Для этого в диспетчере тегов в настройках контейнера, с которым вы работаете:

  1. Перейдите в раздел Теги и нажмите Создать.
  2. В поле Конфигурация тега выберите Тип тега — Google Аналитика – Universal Analytics.
  3. В поле Настройки Google Analytics выберите Новая переменная и в открывшемся окне настроек определите переменную — идентификатор отслеживания Google Analytics.
  4. В блоке Триггеры установите для тега стандартный триггер All Pages.

После создания тега необходимо его отправить в контейнер, а контейнер опубликовать.

Проверить работу тега можно либо при помощи режима предварительного просмотра диспетчера тегов либо при помощи Google Tag Assistant — специализированного плагина для браузера Chrome.

Внимание: если вы настроили подключение Google Analytics, Facebook Pixel ли других систем через GTM, необходимо отключить эти системы на сайте в разделе Маркетинговые системы.

Если вы подключаете Google Analytics через контейнер GTM, необходимо перенастроить цели согласно событиям, которые передаются на уровне данных GTM.

Стандартные события в DataLayer

В магазинах на Хорошопе реализована передача при помощи уровня данных (DataLayer) информации о стандартных событиях, которые необходимы для отслеживания поведения покупателей на сайте и электронной торговли в Google Analytics. В настоящий момент передаются такие стандартные события:

  • Посещение страницы каталога ("event": "productImpression")
  • Посещение страницы товара ("event": "productDetails")
  • Добавление товара в корзину ("event": "addToCart")
  • Удаление товара из корзины ("event": "removeFromCart")
  • Начало оформления заказа ("event": "checkout")
  • Успешное оформление заказа ("event": "gtm-enhanced-ecommerce")

В событиях для расширенной торговли не реализована передача данных о категории и бренде товара, но планируем доработать этот функционал.

Важно: в Хорошопе событие Успешное оформление заказа — динамическое и срабатывает при нажатии на кнопку Оформить заказ. Такая реализация необходима для правильной фиксации успешного заказа, в случае если сразу после его оформления покупателя автоматически перенаправляет на страницу оплаты заказа в платежном сервисе,

Передача в аналитику события и настройка цели

Ниже описан пример настройки передачи в аналитику одного из событий — Добавление товара в корзину и настройка цели по этому событию.

Когда покупатель добавляет товар в корзину на уровне данных передается стандартное событие addToCart.

dataLayer.push({
"event": "addToCart",
"ecommerce": {
"currencyCode": GLOBAL.currency.iso,
"add": {
"products": [
{
"id": model.article,
"name": model.title + " (артикул: " + model.article_for_display + ")",
"price": model.price * 1,
"quantity": model.quantity
}
]
}
}
});

Для регистрации события в аналитике и настройки цели необходимо выполнить следующие шаги:

В контейнере GTM создайте переменную:

  1. В разделе Переменные создайте новую переменную с типом Пользовательское событие.

Создайте триггер addToCart:

  1. В разделе Триггеры создайте новый триггер. Задайте понятное название триггера и выберите тип Пользовательское событие.
  2. В поле Имя события нужно вставить метку addToCart. В условии активации триггера выберите Некоторые специальные события.
  3. В блоке Активировать триггер при наступлении события и выполнении всех этих условий установите по порядку значения: Пользовательское событие, равно, имя события — addToCart.
  4. Сохраните триггер.

Создайте тег addToCart:

  1. В разделе Теги выберите Создать и задайте понятное название Тега.
  2. В поле Тип выберите Universal Analytics.
  3. В настройках тегах выберите Тип отслеживания — Событие. Задайте параметры Категория — addToCart, затем Действие — Пользовательское событие.
  4. Отметьте чекбокс Включить переопределение настроек в этом теге и в поле Идентификатор отслеживания вставьте ваш идентификатор из аналитики.
  5. В разделе Дополнительные настройки → Электронная торговля установите для поля Включить расширенные функции электронной торговли задайте параметр — True, и отметьте чекбокс Использовать уровень данных.
  6. Выберите ранее созданный триггер для события addToCart.
  7. Сохраните Тег.

После создания тега необходимо его отправить в контейнер и опубликовать на сайте новую версию контейнера.

Проверить срабатывание тега при добавлении товара в корзину можно в режиме предварительного просмотра.

Для проверки передачи события в аналитику, перейдите в аккаунт аналитики в Отчет В реальном времени → События.

Настройка цели в Google Analytics

При создании цели заполните поля Категория и Действие в соответствии с данными, которые вы указывали в GTM при создании тега. Поле ярлык заполнять не надо. Пример данных для цели Добавление товара в корзину на основе настроек, описанных выше:

Читайте также

Вы нашли ответ?