Google Tag Manager

Подключение GTM-контейнера к сайту, установка кода аналитики в контейнере, настройка целей и отслеживания электронной торговли

Обновлено больше недели назад

Google Tag Manager (GTM) — бесплатный инструмент от Google, который упрощает работу с тегами, небольшими кусками JavaScript или HTML кода, необходимыми для подключения к сайту систем аналитики или сторонних сервисов.

При использовании GTM не требуется добавлять каждый тег отдельно в код сайта, достаточно один раз настроить и опубликовать теги внутри самого контейнера GTM.

При помощи GTM на сайте можно:

  • Настроить отправку данных в Google Analytics, Яндекс. Метрику и другие аналитические системы.

  • Размещать на сайте теги ремаркетинга Google Ads, Facebook и пр.

  • Размещать на сайте кастомные HTML скрипты, например, для показа баннеров, проведения A/B тестов и т. д.

  • При необходимости быстро вносить изменения в теги, установленные через контейнер GTM.

Внимание: на сайтах на Хорошопе по умолчанию установлен код контейнера GTM и реализована передача данных о стандартных событиях в DataLayer.

Для работы c GTM вам необходимо только:

  1. Создать контейнер в Диспетчере тегов и получить его уникальный идентификатор.

  2. Внести идентификатор контейнера в настройки сайта.

Обязательно ли использовать GTM

Нет, для использования Google Analytics подключение GTM не обязательно.

GTM безусловно делает работу опытного маркетолога и аналитика более простой, но одновременно для успешной работы с ним нужны дополнительные знания и навыки.

Если вы планируете включение базовых маркетинговых систем и у вас нет отдельного специалиста, который будет заниматься настройкой GTM, то для отслеживания основных показателей работы магазина вполне достаточно подключить Google Analytics при помощи gtag.

Если же вам нужны более широкие функции и подключение большого количеств скриптов сторонних систем, то имеет смысл подключить Google Tag Manager.

Уникальный идентификатор контейнера

Для работы с GTM необходимо в вашем аккаунте диспетчера тегов создать и настроить контейнер.

Для активации подключения GTM к сайту необходимо скопировать уникальный идентификатор контейнера в верхней панели аккаунта менеджера тегов.

Уникальный идентификатор контейнера — Хорошоп

Подключение GTM к сайту

Код контейнера GTM уже установлен на сайт, необходимо только внести уникальный идентификатор контейнера в настройки сайта для активации подключения.

Для правильной установки код отслеживания GTM разделен на две части, поэтому идентификатор надо вносить дважды.

В админке сайта:

  1. Перейдите в раздел Маркетинг → Маркетинговые сервисы.

  2. Кликните на GTM - Google Tag Manager (head), чтобы войти в настройки.

  3. Внести идентификатор контейнера в поле Идентификатор отслеживания.

  4. Отметьте чекбокс Включить и нажмите Сохранить.

  5. Кликните на GTM - Google Tag Manager (noscript), чтобы войти в настройки.

  6. Добавьте идентификатор контейнера в поле Идентификатор отслеживания.

  7. Отметьте чекбокс Включить и нажмите Сохранить.

Подключение GTM к сайту — Хорошоп

Стандартные события в DataLayer

В магазинах на Хорошопе реализована передача информации о стандартных событиях, которые необходимы для отслеживания поведения покупателей на сайте и электронной торговли в Google Analytics, с помощью уровня данных (DataLayer).

На данный момент передаются следующие стандартные события:

  • Посещение страницы каталога ("event": "view_item_list")

  • Посещение страницы товара ("event": "view_item")

  • Добавление товара в корзину ("event": "add_to_cart")

  • Удаление товара из корзины ("event": "remove_from_cart")

  • Начало оформления заказа ("event": "begin_checkout")

  • Успешное оформление заказа ("event": "purchase")

  • Запрос обратного звонка ("event": "callbackRequest")

В событиях для расширенной торговли не реализована передача данных о категории и бренде товара, но планируем доработать этот функционал.

ВАЖНО: в Хорошопе событие Успешное оформление заказа — динамическое и срабатывает при нажатии на кнопку Оформить заказ. Такая реализация необходима для правильной фиксации успешного заказа, в случае если сразу после его оформления покупателя автоматически перенаправляет на страницу оплаты заказа в платежном сервисе.

Как настроить Google Analytics 4 через GTM

После того как вы подключили GTM к сайту, вы можете перейти к настройке передачи данных в аналитику. Как это сделать, читайте в нашей инструкции.

Читайте также

Нашли ответ на свой вопрос?