Тег Google (gtag.js) — универсальный инструмент, который упрощает реализацию отслеживания действий на веб-страницах. У тега Google есть ряд преимуществ перед стандартным кодом отслеживания Google Analytics:
Более простая настройка инструментов аналитики;
Более простая интеграция с другими сервисами Google;
Поддержка новых функций аналитики, которые будут появляться в будущем.
Код отслеживания тега Google выглядит следующим образом:
Подключение кода отслеживания тега Google
Внимание: Код отслеживания для тега Google и все необходимые обработчики событий уже установлены на вашем сайте по умолчанию.
Для включения тега Google вам необходимо только внести в настройки сайта идентификаторы отслеживания и активировать код. Как это сделать — описано в этой статье.
Подключение Google Analytics 4
Как подключить Google Analytics 4 через тег Google, читайте в нашей инструкции:
Как подключить отслеживание конверсий и ремаркетинг
Тег Google можно использовать для связи с аккаунтом Google Рекламы — такое подключение позволит отслеживать конверсии и получать данные для динамического ремаркетинга с сайта.
Для подключения необходимо в настройках сайта указать AW-GOOGLE_CONVERSION_ID — уникальный идентификатор, который был вам предоставлен при настройке отслеживания конверсий.
В вашем аккаунте Google Рекламы:
Скопируйте идентификатор отслеживания конверсии AW-GOOGLE_CONVERSION_ID. Для этого:
Зайдите в аккаунт Google Рекламы, откройте Инструменты → Конверсии → Действия-конверсии.
Выберите нужную конверсию и в окне кода найдите значение AW-GOOGLE_CONVERSION_ID.
В админке сайта:
Перейдите в раздел Маркетинг → Маркетинговые сервисы.
Кликните на Google Tag - UA, GA4, AW (gtag.js), чтобы войти в редактирование настроек.
Введите идентификатор отслеживания конверсии Google Рекламы (AW-GOOGLE_CONVERSION_ID) в поле Идентификатор отслеживания.
Отметьте чекбокс Включить, чтобы активировать тег Google, и нажмите Сохранить.
Подключение дополнительного продукта через gtag
После включения gtag.js для какого-либо продукта можно настроить его на работу с другими продуктами, просто добавив дополнительные строки с идентификаторами в код.
Например, в настройках вы указали идентификатор отслеживания Аналитики, а теперь хотите подключить Google Рекламу. Для этого добавьте строчку с идентификатором Google Рекламы (AW-GOOGLE_CONVERSION_ID) в код инициализации.
gtag('config', 'AW-GOOGLE_CONVERSION_ID');
Внимание: это единственная ситуация, при которой можно вносить изменения в стандартное поле Код отслеживания в маркетинговых системах.
Код отслеживания при подключении двух маркетинговых систем
Таким же образом можно подключить несколько идентификаторов Google Рекламы для передачи данных сразу в несколько аккаунтов.