Global Site Tag (gtag.js)

Что такое Global Site Tag (gtag), подключение аналитики и динамического ремаркетинга через gtag

Обновлено на этой неделе

Global Site Tag (gtag) — универсальный инструмент, который упрощает реализацию отслеживания действий на веб-страницах. У gtag есть ряд преимуществ перед стандартным кодом отслеживания Google Analytics:

  • Более простая настройка инструментов аналитики;

  • Более простая интеграция с другими сервисами Google;

  • Поддержка новых функций аналитики, которые будут появляться в будущем.

Код отслеживания gtag выглядит следующим образом:    

В каком случае имеет смысл подключать Global Site Tag

  • Используйте Global Site Tag если вы подключаете аналитику к новому сайту и по какой-то причине не хотите использовать GTM.

  • Если вы используете Google Tag Manager, то ничего не меняйте — у GTM больше возможностей, чем у gtag.js.

  • Также ничего не меняйте, если вы уже настроили и используете Google Analytics. Global Site Tag — это просто другой способ подключения аналитики.

   
​    

Подключение кода отслеживания Global Site Tag

Внимание: Код отслеживания для Global Site Tag и все необходимые обработчики событий уже установлены на вашем сайте по умолчанию. 

Для включения gtag вам необходимо только внести в настройки сайта идентификаторы отслеживания и активировать код. Как это сделать — описано в этой статье.
​ 
​  

Как подключить аналитику через Global Site Tag (gtag)

В вашем аккаунте Google Analytics:

Скопируйте Идентификатор отслеживания вашего ресурса в разделе Администратор → Ресурс → Отслеживание → Код отслеживания.

В админке сайта:

  1. Перейдите в раздел Маркетинговые системы.

  2. Кликните на Global Site Tag (gtag.js), чтобы войти в редактирование настроек.

  3. Введите скопированный идентификатор отслеживания в поле Идентификатор отслеживания.

  4. Отметьте чекбокс Включить, чтобы активировать gtag, и нажмите Сохранить.

Важно изучить

 
​  

Как подключить отслеживание конверсий и ремаркетинг

Global Site tag можно использовать для связи с аккаунтом Google Рекламы, такое подключение позволит отслеживать конверсии и получать данные для динамического ремаркетинга с сайта. 

Для подключения необходимо в настройках сайта указать AW-GOOGLE_CONVERSION_ID — уникальный идентификатор, который был вам предоставлен при настройке отслеживания конверсий.

В вашем аккаунте Google Рекламы:

Скопируйте идентификатор отслеживания конверсии AW-GOOGLE_CONVERSION_ID. Для этого: 

  1. Зайдите в AdWords аккаунт, откройте Инструменты → Конверсии → Действия-конверсии.

  2. Выберите нужную конверсию и в окне кода найдите значение AW-GOOGLE_CONVERSION_ID.

В админке сайта:

  1. Перейдите в раздел Маркетинговые системы.

  2. Кликните на Global Site Tag (gtag.js), чтобы войти в редактирование настроек.

  3. Введите идентификатор отслеживания конверсии AdWords (AW-GOOGLE_CONVERSION_ID) в поле Идентификатор отслеживания.

  4. Отметьте чекбокс Включить, чтобы активировать gtag, и нажмите Сохранить.

 
​  

Подключение дополнительного продукта через gtag

После включения gtag.js для какого-либо продукта можно настроить его на работу с другими продуктами, просто добавив дополнительные строки с идентификаторами в код.

Например, в настройках вы указали идентификатор отслеживания Аналитики, а теперь хотите подключить AdWords. Для этого добавьте строчку с идентификатором AdWords (AW-GOOGLE_CONVERSION_ID) в код инициализации.

gtag('config', 'AW-GOOGLE_CONVERSION_ID');

Внимание: это единственная ситуация, при которой можно вносить изменения в стандартное поле Код отслеживания в маркетинговых системах.

Код отслеживания при подключении двух маркетинговых систем

Таким же образом можно подключить несколько идентификаторов AdWords для передачи данных сразу в несколько аккаунтов.
​ 
​  

Читайте также

Нашли ответ на свой вопрос?