Global Site Tag (gtag) — универсальный инструмент, который упрощает реализацию отслеживания действий на веб-страницах. У gtag есть ряд преимуществ перед стандартным кодом отслеживания Google Analytics:
Более простая настройка инструментов аналитики;
Более простая интеграция с другими сервисами Google;
Поддержка новых функций аналитики, которые будут появляться в будущем.
Код отслеживания gtag выглядит следующим образом:
В каком случае имеет смысл подключать Global Site Tag
Используйте Global Site Tag если вы подключаете аналитику к новому сайту и по какой-то причине не хотите использовать GTM.
Если вы используете Google Tag Manager, то ничего не меняйте — у GTM больше возможностей, чем у gtag.js.
Также ничего не меняйте, если вы уже настроили и используете Google Analytics. Global Site Tag — это просто другой способ подключения аналитики.
Подключение кода отслеживания Global Site Tag
Внимание: Код отслеживания для Global Site Tag и все необходимые обработчики событий уже установлены на вашем сайте по умолчанию.
Для включения gtag вам необходимо только внести в настройки сайта идентификаторы отслеживания и активировать код. Как это сделать — описано в этой статье.
Как подключить аналитику через Global Site Tag (gtag)
В вашем аккаунте Google Analytics:
Скопируйте Идентификатор отслеживания вашего ресурса в разделе Администратор → Ресурс → Отслеживание → Код отслеживания.
В админке сайта:
Перейдите в раздел Маркетинговые системы.
Кликните на Global Site Tag (gtag.js), чтобы войти в редактирование настроек.
Введите скопированный идентификатор отслеживания в поле Идентификатор отслеживания.
Отметьте чекбокс Включить, чтобы активировать gtag, и нажмите Сохранить.
Важно изучить
Как подключить отслеживание конверсий и ремаркетинг
Global Site tag можно использовать для связи с аккаунтом Google Рекламы, такое подключение позволит отслеживать конверсии и получать данные для динамического ремаркетинга с сайта.
Для подключения необходимо в настройках сайта указать AW-GOOGLE_CONVERSION_ID — уникальный идентификатор, который был вам предоставлен при настройке отслеживания конверсий.
В вашем аккаунте Google Рекламы:
Скопируйте идентификатор отслеживания конверсии AW-GOOGLE_CONVERSION_ID. Для этого:
Зайдите в AdWords аккаунт, откройте Инструменты → Конверсии → Действия-конверсии.
Выберите нужную конверсию и в окне кода найдите значение AW-GOOGLE_CONVERSION_ID.
В админке сайта:
Перейдите в раздел Маркетинговые системы.
Кликните на Global Site Tag (gtag.js), чтобы войти в редактирование настроек.
Введите идентификатор отслеживания конверсии AdWords (AW-GOOGLE_CONVERSION_ID) в поле Идентификатор отслеживания.
Отметьте чекбокс Включить, чтобы активировать gtag, и нажмите Сохранить.
Подключение дополнительного продукта через gtag
После включения gtag.js для какого-либо продукта можно настроить его на работу с другими продуктами, просто добавив дополнительные строки с идентификаторами в код.
Например, в настройках вы указали идентификатор отслеживания Аналитики, а теперь хотите подключить AdWords. Для этого добавьте строчку с идентификатором AdWords (AW-GOOGLE_CONVERSION_ID) в код инициализации.
gtag('config', 'AW-GOOGLE_CONVERSION_ID');
Внимание: это единственная ситуация, при которой можно вносить изменения в стандартное поле Код отслеживания в маркетинговых системах.
Код отслеживания при подключении двух маркетинговых систем
Таким же образом можно подключить несколько идентификаторов AdWords для передачи данных сразу в несколько аккаунтов.