Рекомендуем этот материал seo-специалистам для ознакомления перед началом seo-аудита сайта, созданного на Хорошопе, а также владельцам сайтов для понимания всех возможностей своего сайта.
В статье описаны технические решения Хорошопа для улучшения его seo-возможностей и встроенные инструменты, которые можно использовать при продвижении сайта.
Управление адресами страниц
В Хорошопе реализована возможность гибкой настройки формулы формирования урлов для разных типов страниц.
Примеры возможных форматов урлов страниц категорий:
domain.com/catalog/category-1-level/subcategory/
domain.com/catalog/subcategory/
domain.com/subcategory/
domain.com/123-subcategory/
domain.com/123-subcategory.html
и т.д.
Примеры возможных форматов урлов страниц товаров:
domain.com/catalog/category-1-level/subcategory/product-name/
domain.com/catalog/subcategory/product-name/
domain.com/products/product-name/
domain.com/product-name/
domain.com/123-product-name.html
и т.д.
Разные формулы могут быть настроены для таких типов страниц:
категория каталога (и все другие страницы из структуры сайта);
страница товара;
страница новости;
страница бренда.
Обратите внимание: Изменение формата формирвоания url может осуществить служба поддержки по вашему запросу.
Настройка формата урлов позволяет обходиться без редиректов и сохранять старые адреса страниц при миграции на Хорошоп с других платформ. Формат урлов можно менять и на работающем сайте – при этом для всех страниц мы запоминаем их старый адрес и все старые ссылки остаются рабочими.
История адресов страниц
При каждом изменении адреса страницы на работающем сайте мы запоминаем ее старый адрес и автоматически редиректим всех пользователей со старых адресов на новые.
Урлы для страниц фильтрации
Страницы фильтров формируются по следующему шаблону: /category/filter/paramName1=14;paramName2=1,2/
Шаблон не может быть изменен. Вручную задать урлы возможно для конкретных комбинаций фильтров с помощью опции Пресеты фильтров.
Управление индексацией страниц сайта
Мы тщательно контролируем индексацию всех типов страниц сайта, и даем возможность проиндексировать только те страницы, которые должны попасть в поисковый индекс и запрещаем для индексации все дополнительные страницы (дубли), не содержащие уникального контента.
Для управления индексацией сайта и борьбы с дублями контента мы используем комбинацию нескольких инструментов:
Запрет индексации в файле robots.txt – используется чтобы снизить нагрузку на сервер, которая возникает при индексации большого количества страниц фильтрации.
Запрет индексации с помощью тега robots – чтобы гарантировано исключить индексацию ненужных страниц и попадание их во второстепенный индекс.
Указание канонических страниц (rel canonical) – чтобы связать одинаковые страницы в одну, для тех страниц, которые все-таки необходимо индексировать.
Детально о том, как мы контролируем индексацию каждого типа страниц описано в статье Управление индексацией сайта.
Закрытие индексации категорий
По умолчанию все категории каталога товара доступны для индексации. При необходимости можно закрывать для индексации определенные категории, включая опции "noindex" и "nofollow" в свойствах категорий. Товары, для которых данная категория является родительской, также будут закрыты для индексации (для них продублируется значение тега <meta robots>).
Для вложенных подкатегорий значения данных опций не дублируются, то есть подкатегории не закрываются для индексации вместе с родительской категорией.
Индексация языковых версий сайта
По умолчанию все языковые версии сайта доступны для индексации. При необходимости можно закрыть индексацию определенной языковой версии сайта.
Эту настройку осуществляет служба поддержки по запросу. При этом закрываются от индексации все страницы этой языковой версии. Закрытая для индексации языковая версия может оставаться открытой для пользователей.
Индексация фильтров
По умолчанию все страницы фильтров закрыты для индексации. Но есть два способа открыть для индексации необходимые фильтры.
Опция Индексируемые фильтры позволяет открыть для индексации фильтры по заданным характеристикам в заданных категориях. Для этих страниц также можно определить значения h1, title, description, используя seo-шаблоны.
Опция Пресеты фильтров позволяет точечно определять url, h1, title, description и seo-текст для конкретной комбинации фильтров.
Индексация страниц пагинации
Так как нет единого мнения о том, нужно ли индексировать страницы пагинации, и каким образом закрывать их от индексации, мы реализовали три способа.
Рекомендуемый Google (включен у нас по умолчанию): страницы открыты для индексации, их код содержит атрибуты rel="next" и rel="prev", чтобы указать связь между страницами пагинации.
Указание страницы категории как канонической для всех страниц пагинации.
Полный запрет индексации страниц пагинации (noindex, follow).
Включить второй или третий режим индексации вы можете в панели управления вашим сайтом в Маркетинг → SEO → Дополнительные SEO настройки . Рекомендуем менять режим индексации пагинации только в том случае, если вы понимаете к каким последствиям это может привести.
Индексация мобильной версии
Мобильная версия не создает дублирующие урлы, так как открывается с такими же адресами страниц, как и десктопная версия. Мы используем технологию Динамический показ: определяем тип устройства и автоматически показываем разный html-код. Чтобы поисковые роботы понимали что есть разные версии сайта для разных типов устройств, мы используем http-заголовок vary, согласно рекомендациям Google.
В футере десктопной версии присутствует ссылка на ручное переключение на мобильную версию вида /?v=mobile. Эта ссылка закрыта от индексации.
Robots.txt
Содержание файла работает в комплексе со всеми другими шагами, описанными выше, оно стандартно для всех проектов и не требует изменения. Более того, любые изменения внесенные в этот файл могут привести к нарушению индексации и повышению нагрузки на сервер.
Если ваши SEO специалисты рекомендуют изменения в robots, мы проанализируем эти правки и если они действительно полезны, внедрим их в будущих обновлениях для всех проектов. Но опыт говорит, что большинство подобных предложений не имеют смысла.
Управление seo-тегами
Для тегов <title>, <h1>, <meta name="keywords"> и <meta name="description"> каждой страницы предусмотрена возможность гибкого управления содержанием, а именно:
вручную задать уникальное значение в свойствах конкретной страницы;
сформировать значение тегов по seo-шаблонам для всех страниц определенного типа, детальнее в инструкции SEO шаблоны.
Кроме того, для всех категорий каталога товаров есть возможность указать seo-текст, который размещается в коде сайта выше основного контента страницы.
Мы также учли все стандартные рекомендации по семантике. Корректно используем теги заголовков, подписи к картинкам и т.д.
Обратите внимание: данные, сформированные по SEO-шаблонам, будут размещены только в коде сайта, и не будут попадать в соответствующие поля страниц или товаров в админ панели.
Теги microdata
Мы уже внедрили все теги microdata, которые подходят для разных типов страниц интернет-магазина. Google иногда изменяет свое отношение к тегам: добавляет новые свойства, начинает требовать обязательное заполнение ранее необязательных полей или даже запрещает применение некоторых тегов в конкретных случаях.
Мы стараемся следить за подобными изменениями. Но если вы заметили нехватку каких-то полезных тегов или ошибку в заполнении существующих, то , пожалуйста, сообщите нам об этом.
Sitemap.xml
Файл sitemap.xml формируется автоматически и содержит:
все страницы, не закрытые для индексации;
ссылки на альтернативные версии страниц на других языковых версиях, открытых для индексации;
изображения для товаров и новостей, включая подписи к изображениям, заданные вручную или сформированные по шаблонам.
При достижении количества страниц в файле более 50к, файл автоматически разбивается на несколько.
Приоритеты, указанные для страниц, соответствуют стандартной иерархии страниц:
главная страница – "1";
все страницы категорий и пресеты фильтров – "0.9";
страницы товаров – "0.7";
тестовые страницы и новостные страницы – "0.6".
Файл обновляется раз в 1 час автоматически, либо вручную нажатием на кнопку Сгенерировать sitemap.xml в Маркетинг → SEO → sitemap.xml
Мы не вносим кастомные изменения в алгоритмы формирвоания sitemap для отдельных проектов.
Оценка сайта по Google PageSpeed Insight
Мы уже выполнили все необходимые и возможные оптимизации для достижения максимальных показателей Google PageSpeed Insight. Тем не менее реальная оценка каждого сайта зависит от различных внешних факторов, на которые мы не влияем. Поэтому инструмент Google PageSpeed Insight будет продолжать давать рекомендации по улучшению сайтов. Не стоит относиться к этим рекомендациям как к обязательным. Но стоит убедиться, что сделано все возможное.
Мобильная версия сайта
Мы используем отдельную мобильную версию сайта по технологии Динамический показ. То есть по одному урлу показываем разный код в зависимости от типа устройства, используемого клиентом. Используем HTTP-заголовок Vary, чтобы сигнализировать поисковым роботам об изменениях кода сайта в зависимости от типа устройства пользователя.
Мобильная версия доступна только при использовании мобильных устройств.
Индексация изображений
Мы выполнили ряд шагов для улучшения индексации изображений. А именно:
для всех ключевых типов изображений есть возможность сформировать значение атрибутов alt и title по шаблонам;
для фото товаров есть возможность вручную прописать уникальные title;
все ключевые типы изображений попадают в sitemap.xml для ускорения их индексации.
Google Analytics и другие системы
Мы предусмотрели возможность простой интеграции Google Analytics и любых других маркетинговых систем, для установки которых необходимо выполнять js-код при наступлении определенных событий.