По умолчанию все страницы фильтров на сайте закрыты для индексации.
Есть два способа открыть для индексации необходимые фильтры:
Индексируемые фильтры — позволяет открыть для индексации фильтры по заданным характеристикам в определенных категориях. Для этих страниц также же можно определить правила формирования мета-тегов h1, title, description используя seo-шаблоны.
Пресеты фильтров — также открывают для индексации фильтры по заданным характеристикам в определенных категориях, при этом для пресетов можно определить уникальные значения url, h1, title, description и SEO-текст для конкретной комбинации фильтров.
Индексируемые фильтры
Эта настройка открывает для индексации фильтры в определенных категориях.
Как настроить:
Перейдите в раздел Маркетинг → SEO → Индексируемые фильтры и нажмите Добавить.
Заполните поля:
Название — внутреннее названия записи, необходимое для ее идентификации в панели управления.
Раздел — выбор категории, для которой необходимо открыть фильтр
Фильтр 1 и Фильтр 2 — выбор свойств, по которым будет открыта фильтрация. Выбрать можно только те фильтры, которые доступны для указанного раздела. Если выбрать сразу два фильтра, то для индексации будут открыты также и их пересечения.
3. Отметьте чекбокс Включить и нажмите Сохранить.
Обратите внимание: настройка точная и применяется только к странице, которую вы выбрали в поле Раздел. Настройка не распространяется на дочерние подкатегории, при необходимости для каждой подкатегории необходимо настроить свое правило.
Мета-теги на странице фильтра
На страницах фильтров, где запрещена индексация указан мета-тег
<meta name="robots" content="noindex, nofollow">.
Для страниц, которые вы открыли для индексации будет указан мета-тег
<meta name="robots" content="all">.
Для настройки правил формирования мета-тегов h1, title, meta-keywords, meta-description воспользуйтесь настройкой SEO-шаблоны.
Читайте также
Пресеты фильтров
Эта настройка позволяет не только открыть фильтры для индексации, но и задать уникальные значения url, title, h1, meta-keywords, meta-description и SEO-текст для конкретной комбинации фильтров.
Как настроить:
Перейдите в раздел Маркетинг → SEO → Пресеты фильтров и нажмите Добавить.
Заполните поля:
Заголовок страницы — используется для отображения в тегах <title>, если для них не заданы отдельные значения.
Алиас — идентификатор страницы, используется для формирования урла страницы.
Раздел — выбор раздела, в пределах которого создается текущий пресет.
Ссылка — записываем сокращенную ссылку на страницу фильтрации, которую вы хотите заменить пресетом
Пример: Если ссылка вида http://horoshop.dev/katalog/filter/parent=1021;price=100-289/ то нужно ввести только parent=1021;price=100-289
Html title — уникальное значение для тега <title>.
Meta-keywords — уникальное значение для тега <meta keywords>.
Meta-description — уникальное значение для тега <meta description>.
SEO-текст — уникальное значение для seo-текста.
H1 — уникальное значение для тега <h1>.
После создания и включения такого пресета необходимая страница фильтрации преобразуется в полноценную посадочную страницу со своим урлом и seo-свойствами. Ссылка на нее присутствует в фильтре и в sitemap.xml.