В этой статье мы расскажем о том, как включить, настроить и сформировать фид для автоматической передачи товаров на Розетку. Для использования фида необходимо:
активировать фид,
заполнить обязательные поля в товарах,
настроить параметры,
настроить категории,
сгенерировать фид.
Функция доступна для проектов на тарифе Standard и выше.
Перед настройкой
Перейдите в раздел админ панели Настройки → Общие настройки → Rozetka: Авторизация и заполните поля с данными от аккаунта Marketplace.Rozetka, доступного по ссылке https://seller.rozetka.com.ua/.
Если аккаунта у вас еще нет – воспользуйтесь тестовыми данными, которые уже по дефолту заполнены на сайте. В дальнейшем вам нужно будет заменить их реальными данными от вашего аккаунта.
Читайте также
Активация фида
Для начала работы включите фид в админке сайта: Маркетинг → Маркетплейсы → Rozetka Feed.
Какая информация попадет в фид
Розетка разместит товары из вашего магазина только если они соответствуют требованиям к контенту. Поэтому перед настройкой фида проверьте, чтобы товары содержали всю необходимую информацию. Передаются такие данные о товаре:
Наличие товара. Обратите внимание, что Розетка отклоняет товары не в наличии во время первоначальной загрузки товаров. При последующих обновлениях фида статус «нет в наличии» принимается.
Специальные условия доставки. Информация о специфических условиях доставки или оплаты для товара.
Артикул.
Остатки количества товара. Если функция остатков выключена на Хорошопе, в фид передается количество товара 100.
Ссылка на товар.
Цена. Товары с нулевой ценой не выгружаются.
Валюта товара.
Фото. Товары без фото не выгружаются. Передаются до 9 фотографий без «водяного знака».
Бренд.
Название товара. Поле «Название модификации для Розетки» (если заполнено) или «Название модификации».
Описание товара. Поле «Описание для маркетплейсов» (если заполнено) или «Описание товара». Если оба поля пустые, товар не попадает в фид.
Характеристики товара. От 5 и больше, товары с меньшим количеством характеристик не принимаются.
Название товара
У Розетки особенные требования к названию, поэтому мы добавили отдельное поле Название модификации для Розетки в свойства модификации. Если оставить поле пустым, будет использоваться стандартное Название модификации.
Описание товара
По умолчанию в фид попадает стандартное описание товара с поддержкой HTML-тегов. Но если в описании ваших товаров много лишней, не относящейся к товару информации, мы рекомендуем использовать отдельное поле Описание для маркетплейсов.
Специальные условия доставки и оплаты
Поле для описания специфических условий доставки или оплаты товара, например: 100% предоплата, срок доставки 10-14 дней и т. д. Эта информация отобразится на Розетке на странице товара.
Штрихкод
Если в общих свойствах товара заполнено поле Штрихкод, его значение будет передаваться в товарный фид для маркетплейса Rozetka в формате EAN.
В настоящий момент Розетка требует обязательное указание штрихкода для бытовой техники и ряда других категорий.
Читайте также:
Выгрузка товаров в фид
В свойствах каждого товара, который должен попадать в фид, необходимо указать Rozetka Feed. Для ручного изменения в админке:
Перейдите в раздел Товары и кликните по нужному товару.
В секции Описание товара → Основная информация настройте флажки в пункте Выгружать на маркетплейсы.
Отметьте флажок Rozetka Feed, чтобы включить товар в фид.
Чтобы исключить товар из фида, достаточно снять соответствующий флажок.
Для массовой настройки используйте импорт. Файл импорта должен содержать колонку Выгружать на маркетплейсы с названием фида Rozetka Feed.
Если товар необходимо выгружать в несколько фидов, при импорте необходимо указать все названия через через разделитель (;).
Важно: в фид не будут добавлены товары с параметром Отображать: Нет.
Настройка параметров: состояние товара, статус наличия
Следующим шагом сопоставьте варианты состояния и статуса товара в вашем магазине со значениями площадки.
Нажмите кнопку Настроить категории.
На странице площадки нажмите Настройка параметров.
В появившемся окне сопоставьте значения вашего магазина со значениями площадки.
Наличие товаров: статус
Розетка поддерживает два статуса: Товар в наличии и Товар не в наличии. Если вы используете другие статусы, например Под заказ, настройте этот статус как Товар в наличии, а в свойствах товара укажите условия доставки в поле Специальные условия доставки и оплаты.
Состояние товара
В настройках состояния нужно отметить только статусы, соответствующие б/у товарам. Для новых и восстановленных товаров оставьте поля пустыми.
Внимание! Для выгрузки восстановленных (refurbished) товаров добавьте в названия товаров слово Refurbished.
Настройка категорий и характеристик
После включения фида необходимо сопоставить разделы и характеристики вашего каталога с категориями Розетки. Перейдите на страницу настройки категорий: Маркетинговые системы → Маркетплейсы → Rozetka Feed, кнопка Настроить категории. В появившемся окне нажмите Синхронизировать категории, чтобы загрузить актуальные данные с Розетки.
Настройка категорий
На этом этапе необходимо выбрать, какие категории вашего сайта должны выгружаться на Розетку.
Нажмите кнопку Добавить категорию.
В появившемся окне выберите товарный шаблон и категорию Розетки для выгрузки. Один и тот же шаблон можно выбрать несколько раз.
Нажмите кнопку Добавить.
На страницу добавится шаблон и связанные с ним разделы. Отметьте флажками разделы, которые нужно выгрузить в выбранную категорию Розетки.
Настройка характеристик
Для настройки нажмите на кнопку Характеристики. В левой колонке окна отображается список характеристик вашего шаблона товаров, а справа — выбор доступных характеристик Розетки.
Характеристики с обозначением select содержат предустановленные значения, аналог Справочников в Хорошопе, и требуют дополнительного сопоставления этих значений.
Если для какой-то из характеристик нет аналогов в доступных характеристиках Розетки, ее можно передать в Дополнительные характеристики. Такая характеристика попадет в фид и будет отображаться на странице товара, но по ней не будет работать фильтрация в каталоге.
Чтобы передать не сопоставленную характеристику в фид, в списке сопоставления выберите Дополнительные характеристики.
Внимание: Если для характеристики не выбрано сопоставление, то такая характеристика в фид не попадет.
Двуязычный фид
Если на вашем сайте активированы и заполнены украинская и русская языковые версии, в фид для Rozetka можно передавать данные о товарах на двух языках.
В таком случае названия будут передаваться в тегах <name> и <name_ru>, а описания — <description> и <description_ru> соответственно.
Для активации двуязычного фида:
Перейдите в Маркетинг → Маркетплейсы.
Напротив фида Розетки нажмите Настроить категории.
Нажмите кнопку Настройка параметров.
В появившемся окне активируйте чекбокс Двуязычный фид и нажмите кнопку Готово.
Теперь вы можете вернуться к окну с перечнем маркетплейсов и напротив фида Розетки нажмите Сгенерировать feed, чтобы применить новые настройки.
Ссылка на фид
На странице Маркетплейсов нажмите Сгенерировать фид. После генерации xml-файл фида доступен по клику на кнопку XML.
Для магазинов, запущенных позднее июля 2021 года, при первой генерации фида создается уникальная ссылка вида
https://domen.com.ua/marketplace-integration/rozetka-feed/*******************************/, где алиас — случайная последовательность из 32 цифр и латинских букв.
Изменить уникальную ссылку или добавить уникальное расширение к ссылке могут менеджеры в роли owner. Для этого:
В админке перейдите в Маркетинг → Маркетплейсы и кликните на фид.
В поле Ссылка внесите алиас для ссылки или нажмите Сгенерировать, чтобы сгенерировать алиас случайным образом.
Нажмите Сохранить.
Внимание: после изменения ссылки фида старая ссылка работать не будет.
Ссылку на фид вам необходимо внести в вашем личном кабинете Розетки. Детали добавления фида вы можете уточнить у специалистов поддержки Rozetka.
Файл автоматически обновляется каждую ночь, чтобы поддерживать актуальную информацию о товарах. Чтобы обновить вручную в любое время, используйте кнопку Сгенерировать фид.