В этой статье мы расскажем о том, как включить, настроить и сформировать фид для автоматической передачи товаров на Розетку. Для использования фида необходимо:
- активировать фид,
- заполнить обязательные поля в товарах,
- настроить параметры,
- настроить категории,
- сгенерировать фид.
Перед настройкой
Напишите запрос в службу поддержки Хорошопа: мы включим функцию формирования фида и поможем разобраться с дальнейшими шагами.
Внимание: Для пользователей облака функция доступна бесплатно начиная с тарифа Standard (ранее Cloud B) и выше. Для пользователей своего сервера стоимость подключения функции — 2400 грн.
В общих настройках появится блок с настройками доступа и названия вашего магазина: Настройки → Общие настройки → Rozetka: Авторизация.
Читайте также
Активация фида
Для начала работы включите фид в админке сайта: Маркетинговые системы → Маркетплейсы → Rozetka Feed.
Какая информация попадет в фид
Розетка разместит товары из вашего магазина только если они соответствуют требованиям к контенту. Поэтому перед настройкой фида проверьте, чтобы товары содержали всю необходимую информацию. Передаются такие данные о товаре:
- Наличие товара. Обратите внимание, что Розетка отклоняет товары не в наличии во время первоначальной загрузки товаров. При последующих обновлениях фида статус «нет в наличии» принимается.
- Специальные условия доставки. Информация о специфических условиях доставки или оплаты для товара.
- Артикул.
- Остатки количества товара. Если функция остатков выключена на Хорошопе, в фид передается количество товара 100.
- Ссылка на товар.
- Цена. Товары с нулевой ценой не выгружаются.
- Валюта товара.
- Фото. Товары без фото не выгружаются. Передаются до 8 фотографий без «водяного знака» в размере 600×500px (после бета-тестирования увеличим размер).
- Бренд.
- Название товара. Поле «Название модификации для Розетки» (если заполнено) или «Название модификации».
- Описание товара. Поле «Описание для маркетплейсов» (если заполнено) или «Описание товара». Если оба поля пустые, товар не попадает в фид.
- Характеристики товара. От 5 и больше, товары с меньшим количеством характеристик не принимаются.
Название товара
У Розетки особенные требования к названию, поэтому мы добавили отдельное поле Название модификации для Розетки в свойства модификации. Если оставить поле пустым, будет использоваться стандартное Название модификации.
Требования и рекомендации к названиям товаров разных категорий на Розетке.
Описание товара
По умолчанию в фид попадает стандартное описание товара с поддержкой HTML-тегов. Но если в описании ваших товаров много лишней, не относящейся к товару информации, мы рекомендуем использовать отдельное поле Описание для маркетплейсов.
Специальные условия доставки и оплаты
Поле для описания специфических условий доставки или оплаты товара, например: 100% предоплата, срок доставки 10-14 дней и т. д. Эта информация отобразится на Розетке на странице товара.
Штрихкод
Если в общих свойствах товара заполнено поле Штрихкод, его значение будет передаваться в товарный фид для маркетплейса Rozetka в формате EAN.
В настоящий момент Розетка требует обязательное указание штрихкода для бытовой техники и ряда других категорий.
Читайте также:
Выгрузка товаров в фид
В свойствах каждого товара, который должен попадать в фид, необходимо указать Rozetka Feed. Для ручного изменения в админке:
- Перейдите в раздел Товары и кликните по нужному товару.
- В секции Описание товара → Основная информация настройте флажки в пункте Выгружать на маркетплейсы.
- Отметьте флажок Rozetka Feed, чтобы включить товар в фид.
Чтобы исключить товар из фида, достаточно снять соответствующий флажок.
Для массовой настройки используйте импорт. Файл импорта должен содержать колонку Выгружать на маркетплейсы с названием фида — Rozetka Feed.
Если товар необходимо выгружать в несколько фидов, при импорте необходимо указать все названия через через разделитель (;).
Настройка параметров: состояние товара, статус наличия
Следующим шагом сопоставьте варианты состояния и статуса товара в вашем магазине со значениями площадки.
- Нажмите кнопку Настроить категории.
- На странице площадки нажмите Настройка параметров.
- В появившемся окне сопоставьте значения вашего магазина со значениями площадки.
Наличие товаров: статус
Розетка поддерживает два статуса: Товар в наличии и Товар не в наличии. Если вы используете другие статусы, например Под заказ, настройте этот статус как Товар в наличии, а в свойствах товара укажите условия доставки в поле Специальные условия доставки и оплаты.
Состояние товара
В настройках состояния нужно отметить только статусы, соответствующие б/у товарам. Для новых и восстановленных товаров оставьте поля пустыми.
Внимание! Для выгрузки восстановленных (refurbished) товаров добавьте в названия товаров слово Refurbished.
Настройка категорий и характеристик
После включения фида необходимо сопоставить разделы и характеристики вашего каталога с категориями Розетки. Перейдите на страницу настройки категорий: Маркетинговые системы → Маркетплейсы → Rozetka Feed, кнопка Настроить категории. В появившемся окне нажмите Синхронизировать категории, чтобы загрузить актуальные данные с Розетки.
Настройка категорий
На этом этапе необходимо выбрать, какие категории вашего сайта должны выгружаться на Розетку.
- Нажмите кнопку Добавить категорию.
- В появившемся окне выберите товарный шаблон и категорию Розетки для выгрузки. Один и тот же шаблон можно выбрать несколько раз.
- Нажмите кнопку Добавить.
- На страницу добавится шаблон и связанные с ним разделы. Отметьте флажками разделы, которые нужно выгрузить в выбранную категорию Розетки.
Настройка характеристик
Для настройки нажмите на кнопку Характеристики. В левой колонке окна отображается список характеристик вашего шаблона товаров, а справа — выбор доступных характеристик Розетки.
Характеристики с обозначением select содержат предустановленные значения, аналог Справочников в Хорошопе, и требуют дополнительного сопоставления этих значений.
Если для какой-то из характеристик нет аналогов в доступных характеристиках Розетки, ее можно передать в Дополнительные характеристики. Такая характеристика попадет в фид и будет отображаться на странице товара, но по ней не будет работать фильтрация в каталоге.
Чтобы передать несопоставленую характеристику в фид, в списке сопоставления выберите Дополнительные характеристики.
Внимание: Если для характеристики не выбрано сопоставление, то такая характеристика в фид не попадет.
Ссылка на фид
На странице Маркетплейсов нажмите Сгенерировать фид. После генерации xml-файл фида доступен по клику на кнопку XML.
Вставьте ссылку на этот файл в личном кабинете Розетки: Товары → Прайс-лист → URL на прайс и нажмите Загрузить.
Фид обновляется автоматически каждый день в 4:45 утра. Чтобы обновить вручную в любое время используйте кнопку Сгенерировать фид.