В этой статье мы расскажем о том, как включить, настроить и сформировать фид для автоматической передачи товаров на Розетку. Для использования фида необходимо:

  1. активировать фид,

  2. заполнить обязательные поля в товарах,

  3. настроить параметры,

  4. настроить категории,

  5. сгенерировать фид.

 

Перед настройкой

Напишите запрос в службу поддержки Хорошопа: мы включим функцию формирования фида и поможем разобраться с дальнейшими шагами.

Внимание: Для пользователей облака функция доступна бесплатно начиная с тарифа Standard (ранее Cloud B) и выше. Для пользователей своего сервера стоимость подключения функции — 2400 грн.

В общих настройках появится блок с настройками доступа и названия вашего магазина: Настройки → Общие настройки → Rozetka: Авторизация.

Читайте также

 


Активация фида

Для начала работы включите фид в админке сайта: Маркетинговые системы → Маркетплейсы → Rozetka Feed.

 

Какая информация попадет в фид

Розетка разместит товары из вашего магазина только если они соответствуют требованиям к контенту. Поэтому перед настройкой фида проверьте, чтобы товары содержали всю необходимую информацию. Передаются такие данные о товаре:

  • Наличие товара. Обратите внимание, что Розетка отклоняет товары не в наличии во время первоначальной загрузки товаров. При последующих обновлениях фида статус «нет в наличии» принимается.

  • Специальные условия доставки. Информация о специфических условиях доставки или оплаты для товара.

  • Артикул.

  • Остатки количества товара. Если функция остатков выключена на Хорошопе, в фид передается количество товара 100.

  • Ссылка на товар.

  • Цена. Товары с нулевой ценой не выгружаются.

  • Валюта товара.

  • Фото. Товары без фото не выгружаются. Передаются до 8 фотографий без «водяного знака» в размере 600×500px (после бета-тестирования увеличим размер).

  • Бренд.

  • Название товара. Поле «Название модификации для Розетки» (если заполнено) или «Название модификации».

  • Описание товара. Поле «Описание для маркетплейсов» (если заполнено) или «Описание товара». Если оба поля пустые, товар не попадает в фид.

  • Характеристики товара. От 5 и больше, товары с меньшим количеством характеристик не принимаются.

Название товара

У Розетки особенные требования к названию, поэтому мы добавили отдельное поле Название модификации для Розетки в свойства модификации. Если оставить поле пустым, будет использоваться стандартное Название модификации.

Требования и рекомендации к названиям товаров разных категорий на Розетке.

Описание товара

По умолчанию в фид попадает стандартное описание товара с поддержкой HTML-тегов. Но если в описании ваших товаров много лишней, не относящейся к товару информации, мы рекомендуем использовать отдельное поле Описание для маркетплейсов.

Специальные условия доставки и оплаты

Поле для описания специфических условий доставки или оплаты товара, например: 100% предоплата, срок доставки 10-14 дней и т. д. Эта информация отобразится на Розетке на странице товара.


Штрихкод

Если в общих свойствах товара заполнено поле Штрихкод, его значение будет передаваться в товарный фид для маркетплейса Rozetka в формате EAN.

В настоящий момент Розетка требует обязательное указание штрихкода для бытовой техники и ряда других категорий.

Читайте также:


Выгрузка товаров в фид 

В свойствах каждого товара, который должен попадать в фид, необходимо указать Rozetka Feed. Для ручного изменения в админке:

  1. Перейдите в раздел Товары и кликните по нужному товару.

  2. В секции Описание товараОсновная информация настройте флажки в пункте Выгружать на маркетплейсы.

  3. Отметьте флажок Rozetka Feed, чтобы включить товар в фид.

Чтобы исключить товар из фида, достаточно снять соответствующий флажок.

Для массовой настройки используйте импорт. Файл импорта должен содержать колонку Выгружать на маркетплейсы с названием фида — Rozetka Feed.

Если товар необходимо выгружать в несколько фидов, при импорте необходимо указать все названия через через разделитель (;).


Настройка параметров: состояние товара, статус наличия

Следующим шагом сопоставьте варианты состояния и статуса товара в вашем магазине со значениями площадки.

  1. Нажмите кнопку Настроить категории.

  2. На странице площадки нажмите Настройка параметров.

  3. В появившемся окне сопоставьте значения вашего магазина со значениями площадки.

Наличие товаров: статус

Розетка поддерживает два статуса: Товар в наличии и Товар не в наличии. Если вы используете другие статусы, например Под заказ, настройте этот статус как Товар в наличии, а в свойствах товара укажите условия доставки в поле Специальные условия доставки и оплаты.

Состояние товара

В настройках состояния нужно отметить только статусы, соответствующие б/у товарам. Для новых и восстановленных товаров оставьте поля пустыми.

Внимание! Для выгрузки восстановленных (refurbished) товаров добавьте в названия товаров слово Refurbished.

 


Настройка категорий и характеристик

После включения фида необходимо сопоставить разделы и характеристики вашего каталога с категориями Розетки. Перейдите на страницу настройки категорий: Маркетинговые системы → Маркетплейсы → Rozetka Feed, кнопка Настроить категории. В появившемся окне нажмите Синхронизировать категории, чтобы загрузить актуальные данные с Розетки.

Настройка категорий

На этом этапе необходимо выбрать, какие категории вашего сайта должны выгружаться на Розетку.

  1. Нажмите кнопку Добавить категорию.

  2. В появившемся окне выберите товарный шаблон и категорию Розетки для выгрузки. Один и тот же шаблон можно выбрать несколько раз.

  3. Нажмите кнопку Добавить.

  4. На страницу добавится шаблон и связанные с ним разделы. Отметьте флажками разделы, которые нужно выгрузить в выбранную категорию Розетки.

Настройка характеристик

Для настройки нажмите на кнопку Характеристики. В левой колонке окна отображается список характеристик вашего шаблона товаров, а справа — выбор доступных характеристик Розетки.

Характеристики с обозначением select содержат предустановленные значения, аналог Справочников в Хорошопе, и требуют дополнительного сопоставления этих значений.

Если для какой-то из характеристик нет аналогов в доступных характеристиках Розетки, ее можно передать в Дополнительные характеристики. Такая характеристика попадет в фид и будет отображаться на странице товара, но по ней не будет работать фильтрация в каталоге.


Чтобы передать не сопоставленную характеристику в фид, в списке сопоставления выберите Дополнительные характеристики.


Внимание: Если для характеристики не выбрано сопоставление, то такая характеристика в фид не попадет.


Ссылка на фид

На странице Маркетплейсов нажмите Сгенерировать фид. После генерации xml-файл фида доступен по клику на кнопку XML.

Для магазинов, запущенных позднее июля 2021 года, при первой генерации фида создается уникальная ссылка вида
https://domen.com.ua/marketplace-integration/rozetka-feed/*******************************/, где алиас — случайная последовательность из 32 цифр и латинских букв.

Изменить уникальную ссылку или добавить уникальное расширение к ссылке могут менеджеры в роли owner. Для этого:

  1. В админке перейдите в Маркетинг → Маркетплейсы и кликните на фид.

  2. В поле Ссылка внесите алиас для ссылки или нажмите Сгенерировать, чтобы сгенерировать алиас случайным образом.

  3. Нажмите Сохранить.

Внимание: после изменения ссылки фида старая ссылка работать не будет.

Вставьте ссылку на этот файл в личном кабинете Розетки: Товары → Прайс-лист → URL на прайс и нажмите Загрузить.

Фид обновляется автоматически каждый день в 4:45 утра. Чтобы обновить вручную в любое время используйте кнопку Сгенерировать фид.

 

Вы нашли ответ?