Сервис Google Shopping позволяет размещать рекламные объявления с товарами из вашего магазина в результатах поиска. Товарное объявление имеет вид миникарточки с фотографией товара, названием, ценой и другими данными и располагается над результатами поиска или справа от них.

Для работы с Google Shopping необходимы:

  • аккаунт Google;

  • аккаунт Merchant Center;

  • аккаунт AdWords;

  • фид данных для Merchant Center, содержащий информацию о товарах.

В этой статье мы расскажем, как сформировать фид данных для Merchant Center в Хорошопе.

Внимание: обязательно наличие онлайн-оплаты и адресной доставки в вашем магазине, иначе Гугл может заблокировать фид.
 

Активация фида

Для начала работы включите фид в админке сайта: Маркетинговые системы → Маркетплейсы → Google Feed for Merchant Center.

После активации фида на странице товара появляются дополнительные поля для Google Merchant. Товар попадет в фид, если заполнены все обязательные поля, а именно:

Поля с кодами Штрихкод (GTIN), MPN обязательны для товаров, у которых эти коды существуют. Если товар является произведением искусства или товаром ручной работы, этот атрибут указывать не нужно.

Выгрузка товаров в фид

В свойствах каждого товара, который должен попадать в фид, необходимо указать Google Feed for Merchant Center. Для ручного изменения в админке:

  1. Перейдите в раздел Товары и кликните по нужному товару.

  2. В секции Описание товараОсновная информация настройте флажки в пункте Выгружать на маркетплейсы.

  3. Отметьте флажок Google Feed for Merchant Center, чтобы включить товар в фид.

Чтобы исключить товар из фида, достаточно снять соответствующий флажок.

Для массовой настройки используйте импорт. Файл импорта должен содержать колонку Выгружать на маркетплейсы с названием фида — Google Feed for Merchant Center.

Если товар необходимо выгружать в несколько фидов, при импорте необходимо указать все названия через через разделитель (;).

Настройка категорий

После активации фида необходимо сопоставить категории каталога с категориями по классификации Google (чтобы задать атрибут google_product_category). Если вы добавите эту информацию, ваши объявления будут показаны тем, кто ищет товары по названию категории.

Нажмите на кнопку Настроить категории. Перед первой настройкой нажмите в появившемся окне на кнопку Синхронизировать категории, чтобы загрузить актуальные категории Гугла. Впоследствии этого делать не нужно: синхронизация будет проходить автоматически каждые сутки.

После синхронизации укажите для каждой категории сайта подходящую категорию Google Feed. Если вы не нашли подходящих Гугл-категорий для каких-то разделов сайта, просто оставьте поле не выбранным: товар всё равно попадет в фид, но без указанного google_product_category.

 

Генерация фида

Фид обновляется автоматически каждый день в 4:15 утра. Во время первоначальной настройки или для принудительного обновления нажмите Сгенерировать фид. После генерации фида xml-файл доступен по нажатию на кнопку XML.

Внимание: если при генерации фида у вас возникает 404 ошибка, проверьте, чтобы у всех товаров на сайте был указан раздел.

Для магазинов, запущенных позднее июля 2021 года, при первой генерации фида создается уникальная ссылка вида
https://domen.com.ua/marketplace-integration/google-feed/*******************************/?langId=3, где алиас — случайная последовательность из 32 цифр и латинских букв.

Изменить уникальную ссылку или добавить уникальное расширение к ссылке могут менеджеры в роли owner. Для этого:

  1. В админке перейдите в Маркетинг → Маркетплейсы и кликните на фид.

  2. В поле Ссылка внесите алиас для ссылки или нажмите Сгенерировать, чтобы сгенерировать алиас случайным образом.

  3. Нажмите Сохранить.

Внимание: после изменения ссылки фида старая ссылка работать не будет.

Фиды на разных языках

После генерации будут доступны отдельные xml-файлы для каждой языковой версии, которая включена на сайте. Для фида на каждом языке формируется отдельная ссылка.

Внимание: если в какой-то из языковых версий для товара не заполнены обязательные поля, которые подразумевают перевод, то такой товар не попадает в фид.

Дополнительные поля

В настоящий момент в фиде реализованы только основные обязательные поля для работы с Google Merchant Center. Постепенно мы будем расширять возможности фида и добавлять другие поля.

Вы нашли ответ?