Сервис Google Shopping позволяет размещать рекламные объявления с товарами из вашего магазина в результатах поиска. Товарное объявление имеет вид миникарточки с фотографией товара, названием, ценой и другими данными и располагается над результатами поиска или справа от них.
Для работы с Google Shopping необходимы:
- аккаунт Google;
- аккаунт Merchant Center;
- аккаунт AdWords;
- фид данных для Merchant Center, содержащий информацию о товарах.
В этой статье мы расскажем, как сформировать фид данных для Merchant Center в Хорошопе.
Внимание: обязательно наличие онлайн-оплаты и адресной доставки в вашем магазине, иначе Гугл может заблокировать фид.
Активация фида
Для начала работы включите фид в админке сайта: Маркетинговые системы → Маркетплейсы → Google Feed for Merchant Center.
После активации фида на странице товара появляются дополнительные поля для Google Merchant. Товар попадет в фид, если заполнены все обязательные поля, а именно:
- Артикул
- Алиас
- Название
- Цена
- Фото
- Описание для маркетплейсов (если поле пустое, будет использоваться стандартное Описание товара)
- Состояние товара: новый, б/у, восстановленный (refurbished)
- Только для взрослых (обязательное поле для товаров из категорий 18+)
- Штрихкод (Уникальный международный идентификатор товара (GTIN))
- Код производителя товара (MPN)
Поля с кодами Штрихкод (GTIN), MPN обязательны для товаров, у которых эти коды существуют. Если товар является произведением искусства или товаром ручной работы, этот атрибут указывать не нужно.
Выгрузка товаров в фид
В свойствах каждого товара, который должен попадать в фид, необходимо указать Google Feed for Merchant Center. Для ручного изменения в админке:
- Перейдите в раздел Товары и кликните по нужному товару.
- В секции Описание товара → Основная информация настройте флажки в пункте Выгружать на маркетплейсы.
- Отметьте флажок Google Feed for Merchant Center, чтобы включить товар в фид.
Чтобы исключить товар из фида, достаточно снять соответствующий флажок.
Для массовой настройки используйте импорт. Файл импорта должен содержать колонку Выгружать на маркетплейсы с названием фида — Google Feed for Merchant Center.
Если товар необходимо выгружать в несколько фидов, при импорте необходимо указать все названия через через разделитель (;).
Настройка категорий
После активации фида необходимо сопоставить категории каталога с категориями по классификации Google (чтобы задать атрибут google_product_category). Если вы добавите эту информацию, ваши объявления будут показаны тем, кто ищет товары по названию категории.
Нажмите на кнопку Настроить категории. Перед первой настройкой нажмите в появившемся окне на кнопку Синхронизировать категории, чтобы загрузить актуальные категории Гугла. Впоследствии этого делать не нужно: синхронизация будет проходить автоматически каждые сутки.
После синхронизации укажите для каждой категории сайта подходящую категорию Google Feed. Если вы не нашли подходящих Гугл-категорий для каких-то разделов сайта, просто оставьте поле не выбранным: товар всё равно попадет в фид, но без указанного google_product_category.
Генерация фида
Фид обновляется автоматически каждый день в 4:15 утра. Во время первоначальной настройки или для принудительного обновления нажмите Сгенерировать фид. После генерации фида xml-файл доступен по нажатию на кнопку XML.
Внимание: если при генерации фида у вас возникает 404 ошибка, проверьте, чтобы у всех товаров на сайте был указан раздел.
Дополнительные поля
Это первая версия фида в Хорошопе, в которой реализованы только основные обязательные поля для работы с Google Merchant Center. После тестирования этой версии, мы будем расширять возможности фида и добавлять другие поля.