Сервис Zapier
Сервис Zapier позволяет настроить автоматическую передачу данных с вашего сайта в любой из подключенных к нему нескольких тысяч веб-приложений.
Zapier работает следующим образом: пользователь создает и настраивает Zap — действие, которое связывает два или более приложений. Сервис отслеживает наступление заданного события (триггера) в первом приложении и при срабатывании триггера исполняет Zap — например, передает выбранные данные во второе приложение.
Zapier можно использовать бесплатно с некоторыми ограничениями (обработка до 100 событий в месяц, до 5 одношаговых Zap), впрочем, этого достаточно для автоматизации несложных заданий.
Приложение Horoshop, подключенное к Zapier, предлагает два триггера:
New User (Новый клиент) — срабатывает, когда на сайте регистрируется (непосредственно или при оформлении первого заказа) новый клиент;
New Order (Новый заказ) — срабатывает при оформлении нового заказа.
Эти триггеры позволяют, например, автоматизировать передачу данных новых клиентов в сервис рассылки или выгрузку заказов в веб-документ.
Как настроить интеграцию с Zapier
Настройки в Хорошопе
Перед началом работы с Zapier необходимо создать в админ-панели вашего сайта нового пользователя:
Перейдите в Настройки → Админы;
Нажмите кнопку Добавить;
Заполните поля Логин и Пароль значениями на ваш выбор;
Нажмите кнопку Сохранить.
Настройки в Zapier
Зарегистрируйтесь и авторизуйтесь в сервисе Zapier. Для интеграции с сайтами, работающими по протоколу https, используется приложение Horoshop.
Обратите внимание: если вы хотите проверить работу с Zapier на этапе настройки демо-сайта, использующего протокол http, после авторизации дополнительно воспользуйтесь инвайтом в приложение Horoshop Insecure.
Для создания нового Zap:
На панели инструментов Zapier нажмите кнопку + Create Zap;
В открывшемся конструкторе нажмите элемент Trigger;
В поле поиска найдите по названию приложение Horoshop или Horoshop Insecure в зависимости от используемого на вашем сайте протокола;
В правой боковой панели в поле Event выберите нужный триггер — New Order (новый заказ) или New User (новый клиент);
Нажмите кнопку Continue.
Теперь нужно авторизоваться в приложении Horoshop или Horoshop Insecure:
В правой боковой панели нажмите кнопку Sign in рядом с названием приложения;
В открывшемся окне авторизации введите логин и пароль ранее созданного в админке пользователя, адрес вашего сайта (без http:// или https://) и протокол (для приложения Horoshop Insecure).
Для тестирования работы выбранного триггера:
Создайте один или несколько тестовых заказов через ваш сайт или вручную в админ-панели добавьте клиентов (Клиенты → Добавить) и/или заказы (Заказы → Добавить).
В правой боковой панели разверните вкладку Test и нажмите кнопку Test trigger. Если все настроено верно, вы увидите до трех записей о клиентах или заказах.
Выберите одну из записей и нажмите Continue with selected record. Откроется окно для поиска второго приложения, в которое будут передаваться данные при срабатывании триггера.
Пример настройки интеграции вручную
Рассмотрим на примере, как настроить экспорт определенных данных (имя, страна и электронный ящик) нового клиента в таблицу Google для их последующего использования в email-рассылках.
Сначала необходимо создать таблицу Google с соответствующими заголовками полей. Заголовки могут быть произвольными — они нужны только для удобства сопоставления с данными, которые передаются из приложения Horoshop.
Теперь в Zapier нужно выбрать второе приложение, авторизоваться в нем и задать действие, которое будет исполняться при срабатывании триггера.
Выберите Google Sheets в окне поиска приложений.
В правой боковой панели выберите пункт Create Multiple Spreadsheet Rows в поле Event и нажмите Continue.
Нажмите Sign In в пункте Connect Google Sheets. Авторизуйтесь в таблицах Google, предоставьте Zapier доступ к ним и нажмите Continue.
Выберите диск Google, на котором размещена таблица, затем саму таблицу и нужный лист в ней.
Сопоставьте столбцы вашей таблицы с полями данных, полученных от приложения Horoshop. Для удобства в поиске выводятся не только названия полей, а и значения из выбранной тестовой записи. Нажмите Continue, а затем Test step.
Проверьте таблицу Google. Если все сделано верно, в ней должна появиться ваша тестовая запись. В Zapier нажмите Publish — ваш Zap заработает и будет автоматически добавлять в вашу таблицу данные о новых клиентах.
В платных версиях Zapier (начиная с тарифного плана Starter) можно задать еще одно или несколько действий (максимальное количество в одном Zap — 100), которые будут выполняться при срабатывании триггера. Для этого нажмите + под нижним элементом в конструкторе, выберите нужное приложение в окне поиска и настройте действия в нем.
Готовые шаблоны интеграции
Для вашего удобства мы также предлагаем несколько готовых шаблонов интеграции Хорошопа с наиболее популярными сервисами в Zapier. Их можно найти в админ-панели сайта, перейдя в Настройки → Zapier. В этих шаблонах уже выбраны нужные приложения, триггеры и действия — вам остается лишь авторизоваться в приложениях и настроить передачу нужных данных.
Доступны следующие шаблоны:
Создание в таблице Google строчки с новым заказом;
Создание в таблице Google строчки с новым клиентом;
Создание в Trello карточки с новым заказом;
Добавление в список рассылки Mailchimp нового клиента.
Важно: готовые шаблоны работают только для сайтов, использующих протокол https.