Начиная с октября 2020 года Google Analytics при создании новых ресурсов аналитики предлагает новый формат App + Web, который предназначен для одновременного отслеживания действий посетителей на сайтах и в мобильных приложениях. Даже если вы не используете мобильное приложение, новый формат отслеживания обещает в будущем больше возможностей для мониторинга поведения посетителей сайта.

Пока в новом типе ресурсов не доступно отображение отчетов по расширенной электроном торговле. Пока реализация нового типа ресурсов очень свежая и информации по работе с ними крайне мало, большинство источников рекомендуют настраивать на сайте новый тип ресурса одновременно с традиционным отслеживанием Univesal Analytics.


Одновременное создание ресурсов Universal Analytics и GA4

При создании нового ресурса GA по умолчанию предлагает создать ресурс с типом GA4 (App + Web). Мы рекомендуем пока создавать одновременно ресурсы двух типов и настраивать подключение отслеживания из обоих при помощи общего gtag. В будущем это позволит перейти к отслеживанию нового типа, когда Goolge окончательно доработает этот вариант ресурсов, с минимальными сложностям.

Для одновременного создания ресурсов двух типов:

  1. В аккаунте аналитики на вкладке Администратор нажмите +Создать ресурс.
  2. Задайте название для ресурса, настройте часовой пояс отчетов и валюту.
  3. Нажмите Открыть дополнительные настройки и включите переключатель Создание ресурса Universal Analytics.
  4. Укажите в соответствующем поле URL сайта.
  5. Выберите Создать ресурс двух типов: Google Analytica 4 и Universal Analytics и нажмите Далее.
  6. Далее по желанию можно заполнить Сведения о компании, после чего необходимо нажать Создать.

В аккаунте аналитики будут созданы два новых ресурса — Google Analytica 4 и Universal Analytics с разными идентификаторами отслеживания.

После этих действий откроется панель Сведения о веб-потоке из нового ресурса GA4, в которой необходимо скопировать Идентификатор показателя. Он понадобится для подключения ресурса к сайту.

Оба новых ресурса можно подключать к сайту при помощи gtag или GTM. Если вы настаиваете аналитику самостоятельно, мы рекомендуем подключать оба ресурса через Global Site Tag.


Подключение отслеживания новых ресурсов к сайту через Global Site Tag (gtag)

Universal Analytics

У ресурса с типом Universal Analytics идентификатор отслеживания остается в привычном формате UA-XXXXXXXX. Подключите этот ресурс в разделе Маркетинговые системы согласно нашей инструкции.

Google Analytica 4

У нового ресурса с типом Google Analytica 4 идентификатор отслеживания будет иметь формат G-XXXXXXXX.

Для подключения ресурса в контейнер gtag необходимо добавить дополнительную строку в код отслеживания в админ панели сайта:

  1. Перейдите в Маркетинг → Маркетинговые системы и войдите в редактирование Global Site tag (gtag).
  2. В поле Код инициализации добавить дополнительную строку вида gtag('config', 'G-XXXXXXXX'), где G-XXXXXXXX — ваш Идентификатор показателя.
  3. Нажмите Сохранить.

В новом типе ресурса Google Analytica 4 (App + Web) нет понятия представлений и целей. Все стандартные события, которые передаются через gtag совместимы с этим ресурсом и начнут отображаться в отчете Все события в течение 24 часов после подключения ресурса к сайту. Проверить корректность подключения вы можете во вкладке Отчет в реальном времени.

Вы нашли ответ?