Base (Baselinker) — универсальная система управления мультиканальной электронной коммерцией, имеющая более 27 тысяч клиентов в Европе. Помимо модулей для управления заказами, товарными складами, размещения объявлений на маркетплейсах и автоматизации рабочих процессов, платформа предлагает большое количество интеграций, включая интеграцию с Cartum (международное название Хорошопа).
Base предоставляет пользователям 14-дневную бесплатную пробную версию с возможностью полного тестирования всех функций платформы. Также Base имеет бесплатный тариф с ограничением до 100 заказов в месяц и 1000 товаров.
Интеграция с Хорошопом
Подключить в аккаунте Base интеграцию с Хорошопом могут наши клиенты, имеющие тариф Pro и выше.
Cartum — международное название Хорошопа, и поэтому интеграция в Base называется именно так.
С помощью интеграции с Cartum, реализованной в Base, вы можете выполнять различные действия:
с товарами:
экспортировать товары из магазина в Base,
импортировать товары из Base в магазин,
обновлять данные о ценах и остатках,
с заказами:
выгружать заказы из вашего магазина в Base,
синхронизировать статусы обработки заказов между магазином и Base.
Base и другие сервисы
Данные, полученные из магазина на Хорошопе, вы можете передавать в другие системы, с которыми Base имеет интеграцию. Это более 1300 различных сервисов, среди которых, в том числе сервисы для формирования инвойсов и фискальных чеков, интеграции со службами доставки, маркетплейсами, сервисами отправки SMS.
Вот только небольшой перечень наиболее популярных интеграций, которые вы сможете использовать с Base: Amazon, eBay, Etsy, Allegro, Otto, Zalando, Kaufland, eMAG, GLS, DPD, DHL, UPS, FedEx, InPost, inFakt, Fakturownia, Eparagony и многие другие.
Подключение интеграции
В админ панели Хорошопа
До начала подключения интеграции в админ панели Хорошопа создайте нового админа с ролью owner. Для активации интеграции вам понадобятся логин и пароль этого админа.
В админ панели аккаунта Base
Перейдите в раздел Integrations → Add integration → в разделе Shops или поиском найдите и выберите Cartum.
После этого появится окно для настройки соединения с вашим интернет-магазином.
Заполните соответствующие поля:
Shop address — только домен, без ‘http’ в начале, например: ‘myshop.com’.
Administrator login и Administrator password — логин и пароль администратора, которые вы указали в админ панели Хорошопа.
Выберите, будете ли вы синхронизировать товары или только заказы.
Нажмите Save.
Если вы используете склад в Base, и у вас уже есть добавленные на этот склад товары, то вы все равно можете сразу активировать синхронизацию товаров: они автоматически не добавятся на ваш склад в Base и не обновятся. Для того, чтобы это произошло, нужно будет отдельно импортировать товары)
После того, как соединение будет установлено, можно переходить к настройке. В зависимости от того, что именно нужно, можно настраивать синхронизацию заказов, а также синхронизацию товаров между Base и Cartum.
Работа с заказами
Интеграция позволяет передавать заказы из Cartum в Base, а также передавать из Base в магазин данные об оплате и статусе обработки заказа.
Для настройки:
Перейдите во вкладку Orders и в настройке Fetch orders выберите частоту передачи заказов из магазина. Если выбрано No, заказы передаваться не будут.
В поле Downloading orders - status выберите статус, с которым новый заказ будет добавляться в Base.
В поле Tax rates from the storage выберите настройки для НДС в заказах, переданных из магазина.
Сохраните изменения.
Обратите внимание: в данный момент интеграция не позволяет добавлять заказы в магазин. Поэтому настройки во вкладках Shippings и Payments проводить не нужно.
Статусы заказов
Для настройки соответствия статусов заказов в магазине и аккаунте Base:
Перейдите во вкладку Status.
В полях Send payment status и Link statuses укажите, нужно ли изменять данные об оплате заказа и его статус, если они изменены в Base. Если выбрано Yes, данные будут передаваться из Base в магазин.
Если в Link statuses выбрано Yes, появится таблица Mapping statuses from Base.com to store statuses, в которой нужно сопоставить статусы обработки заказов магазина и Base.
Сохраните изменения.
Работа с товарами
В зависимости от того, где вы хотите управлять своим учетом товаров, систему Base можно настроить двумя способами:
Прямой сценарий — в этом случае вы можете подключить магазин к Base и использовать только интеграции с торговыми платформами и/или обрабатывать заказы в системе. Вся актуальная информация о товарах хранится и обновляется в магазине.
Использование модуля учета остатков Base — в таком случае Base будет основным инструментом управления товарами, и эти данные будут передаваться в магазины и/или маркетплейсы. В модуль учета остатков можно импортировать остатки и/или цены из магазина, обновлять и передавать их в различные магазины и/или маркетплейсы.
Вариант 1. Прямой сценарий работы с товарами
Если вы выбираете первый сценарий, то для настройки нужно перейти во вкладку Advanced:
В соответствующих полях необходимо указать языки и валюту магазина в формате ISO (например, en и USD).
Установите налоговую ставку по умолчанию в поле Default tax rate in %.
Обратите внимание: для украинского языка используйте код ua.
Вариант 2. Основной источник данных о товарах в Base
Если вы планируете использовать второй сценарий, где основной источник хранения товаров — модуль учета остатков в Base, то нужно следующие действия.
Для настройки синхронизации товаров:
Перейдите в Products и в поле Downloading products выберите Yes. Таким образом товары из магазина будут загружаться в Base.
Во вкладках Price и Stock настройте порядок обновления цен и остатков товара в магазине и аккаунте Base.
Во вкладке Advanced необходимо указать языки и валюту магазина в формате ISO (например, en и USD).
Также в этой вкладке установите налоговую ставку по умолчанию в поле Default tax rate in %.
Обратите внимание: для украинского языка используйте код ua.
Учет остатков
Base автоматически получает информацию, включен ли учет остатков в магазине.
Если в магазине не активирован учет остатков
Поскольку Base обязательно указывает остатки для товаров, в этом случае необходимо провести несколько дополнительных настроек:
Default quantity when inventory tracking is not enabled in Cartum — количество товара в Base по умолчанию. Например, 100. При экспорте товаров из магазина такое количество будет назначено каждому товару.
Presences (comma separated) indicating product positive availability. Used when importing products from Cartum to Base.com — здесь нужно перечислить все статусы магазина, которые указывают на то, что товар в наличии.
Если вы планируете также импортировать товары из Base в магазин, то необходимо настроить дополнительно:
Default positive presence for products uploaded to Cartum when inventory tracking is not enabled in Cartum — статус наличия по умолчанию, для товаров которые есть в наличии.
Default negative presence for products uploaded to Cartum when inventory tracking is not enabled in Cartum — статус товаров по умолчанию, если товара в наличии нет.
Мультивалютность
Если в товарах у вас указаны разные валюты, то цены будут конвертироваться в валюту, которая указана в настройке The currency for products prices по курсу, который заполнен в админ панели магазина на странице Курсы валют.
Данные о товарах на разных языках
Если в вашем магазине содержатся данные о товарах на разных языках, и вы хотите экспортировать эти данные в Base, то для каждого языка необходимо создать новую интеграцию с Cartum, каждый раз указывая соответствующие данные во вкладке Advanced (см. пункт 3 настроек выше).
Если основной источник, где вы хотите хранить товары — Base, и вы хотите импортировать мультиязычные товары из магазина в Base, тогда обратите внимание на следующий момент.
Для корректной работы Base в таком случае нужно:
После создания соответствующих интеграций импортировать товары из магазина в Base только на одном языке.
Включить опцию Set empty SKU & EAN on parent products with variants (to avoid mismatches when associating offers from marketplaces) на вкладке Advanced перед дальнейшими действиями.
В боковом меню, в пункте Products → Product list ассоциировать с помощью опции Operations → Associate with products from the shop/wholesale каждый товар со всеми интеграциями с магазином, созданными для разных языков.
После этого можно импортировать товары на каждом из языков.
Как разобраться во всех возможностях Base
Base имеет большое количество возможностей и сценариев использования.
Всю полную информацию о Base и пошаговые инструкции по настройке различных процессов можно найти в Базе знаний.
Как обратиться в поддержку Base
В админ панели Base в верхней панели выберите Contact/Ask a question и воспользуйтесь кнопкой Send a message на странице контактов.