К основному содержимому
Все коллекцииМобильная версия сайта
Как улучшить оценку PageSpeed Insights мобильной версии сайта
Как улучшить оценку PageSpeed Insights мобильной версии сайта

Как формируется оценка скорости загрузки сайта PageSpeed Insights, какие факторы могут улучшить оценку мобильной версии вашего сайта

Обновлено более 4 мес. назад

Скорость загрузки сайта — далеко не единственный, и не самый главный, но важный фактор ранжирования в поисковых системах. От этого показателя зависят не только ваши позиции в выдаче, но и поведение пользователей на сайте.

Современные покупатели не готовы ждать пока прогрузится нужная им страница, и не будут долго задерживаться на медленно открывающемся сайте. А поведение пользователей на сайте тоже свою очередь является дополнительным фактором, который может определять место страниц вашего магазина в выдаче.

Если сайт загружается медленно, вы не только потеряете покупателя, но получите ухудшение пользовательских метрик, на которые ориентируется Google, прежде чем показать ваш сайт заинтересованным посетителям.

Приоритет мобильной версии сайтов

С каждым годом все больше посетителей заходят на сайты с мобильных устройств. В нашей статистике мы видим, что у подавляющего большинства магазинов мобильный трафик составляет от 60%, а у большого числа и 80-90% от общего трафика.

Еще несколько лет назад Google объявил о приоритизации мобильного контента, а с 2019 года это правило распространяется на все новые сайты по умолчанию. Принцип приоритета мобильной выдачи означает, что при индексировании рейтинг страниц зависит главным образом от их мобильной версии.

Какие страницы необходимо проверять в интернет-магазине

Наиболее важными для анализа скорости загрузки сайта в интернет-магазине являются основные страницы входа ваших покупателей. Определить, какие это страницы можно изучив соответствующий отчет в аналитике. Для большинства интернет-магазинов это разделы каталога и страницы товаров. Именно на эти страницы приходят покупатели по самым высококонверсионным запросам с готовностью купить. Таким страницам стоит уделять наибольшее внимание при работе над оптимизацией сайта.

Многие владельцы сайтов совершают ошибку уделяя большое внимание главной странице. Это имеет смысл для магазинов с большим брендовым трафиком, что скорее актуально для давно существующих раскрученных магазинов. В то время как для новых магазинов критичными описанные выше целевые страницы.

Как проверить скорость загрузки мобильных страниц

Существует много бесплатных инструментов, которые помогаю проверить скорость загрузки сайта. Наиболее популярный из них за счет простоты использования и информативности — PageSpeed Insights (PSI) от самого Google.

Читайте также

В PageSpeed Insights вы можете увидеть как быстро загружалась страница у реальных пользователей (блок Данные наблюдений).

Оценка скорости загрузки — показатель по 100-бальной шкале, который формируется на базе имитации загрузки страниц, относит страницу к одной из трех категорий: с быстрой, обычной и медленной загрузкой. Результат от 90 баллов и выше считается хорошим, от 50 до 90 – средним. Если набрано меньше 50 баллов, значит страница загружается медленно.

С точки зрения поисковика некачественными являются только страницы медленной загрузкой, только такие страницы могут попасть под санкции. Хорошая и средняя скорость считаются нормальными и допустимыми.


Воспринимать рекомендации PSI как нечто обязательное к исполнению от и до было бы ошибкой


Воспринимать рекомендации PSI как нечто обязательное к исполнению от и до было бы ошибкой. Следовать этим рекомендациям в ущерб функциональности сайта или удобству ваших покупателей не следует, хотя безусловно их надо внимательно изучать, анализировать и применять то, что может улучшить ситуацию.

Главная задача работы с результатами анализа страниц в PSI — не получить любой ценой наивысший бал, а найти баланс между необходимым контентом и функциями сайта, удобством посетителей и скоростью загрузки.

Google периодически меняет алгоритм оценки сайтов этим инструментом, в связи с чем оценка сайта может меняться в худшую сторону. Но это не значит, что сам сайт стал загружаться медленно или хуже. Кроме того, оценка одного и того же сайта может колебаться в пределах коротких промежутков времени.

Как улучшить скорость загрузки мобильных страниц

В Хорошопе мы регулярно мониторим изменения, которых требуют поисковые системы и работаем над оптимизацией тех факторов, которые зависят непосредственно от самой платформы:

  • оптимизация и ускорение работы хостинга;

  • верстка страниц и оптимизация загрузки кода;

  • оптимизация кеширования страниц;

  • оптимизация системы хранения изображений;

  • и так далее.

Но скорость загрузки зависит не только от организации платформы, но и от организации контента магазина. Ниже вы найдете наши рекомендации, которые помогут вам улучшить оценку скорости загрузки страницы.


Скорость загрузки магазина зависит не только от платформы, но и от организации контента.


Формат изображений

Мы не рекомендуем загружать изображения на сайт в формате png. Особенно это касается фотографий товаров. Изображения в таком формате имеют большой вес, что является одним из важных факторов скорости загрузки страницы.

Рекомендуемый формат загрузки изображений - jpg. Фото в таком формате хорошо сжимаются и весят немного, что существенно ускоряет загрузку страницы каталога и карточки товаров. При этом разрешение экранов современных мобильных устройств настолько высоко, что сжатие не искажает качество фотографий для покупателей.

Следует отметить, что мы расширили оптимизацию работы с изображениями с помощью формата webp. Все фото, загруженные на сайт, загружаются для клиентов именно в формате webp. Но даже при реализации этих рекомендаций чуда не произойдет, чем выше качество изображений на сайте и их вес – тем хуже будет загружаться страница.

Маркетинговые системы

Сложно представить работу современного интернет-магазина, к которому не подключены базовые маркетинговые системы, как минимум, Google Analytics и Facebook Pixel.

Однако, даже подключение в полном соответствии с требованиями Google их собственных продуктов, например, Google Tag Manager снизить оценку PSI. Нормальная оценка для сайтов с самыми необходимыми скриптами аналитики будет составлять 70+, в то время как этот же сайт без аналитики может показывать результат от 90 и выше.

Скрипты внешних систем и кастомные шрифты

Еще хуже обстоят дела с другими сторонними системами, большинство из которых требуют установок в различные части страниц сайта скриптов — отдельных кусков программного кода — для выполнения действий необходимых для этой системы.

К таким системам относятся онлайн-консультанты, сервисы рассылок, виджеты и поп-апы с рекламными материалами, виджеты онлайн-примерочных, сторонние аналитические системы. Каждый дополнительный сторонний скрипт на вашем сайте будет замедлять скорость его загрузки и может снижать оценку PSI на десяток пунктов.

При выборе и установке таких систем необходимо очень хорошо взвесить ожидаемую пользу от роста количества заказов и повторных покупок с ущербом для оценки скорости загрузки.

Аналогичная ситуация и с кастомными шрифтами, которые могут быть добавлены на сайт на Хорошопе при помощи скриптов и custom.css. Стоит хорошо взвесить, чему отдать предпочтение — условному наведению красоты на страницах или практическому преимуществу скорости загрузки.

Контент на страницах сайта

Внимательно относитесь к дополнительному контенту на страницах каталога и в карточках товаров, особенно если исходные данные описания товаров вы получаете от поставщиков.

На странице каталога важно обратить внимание на размеры изображений загружаемых баннеров и на контент, который можно внести в поле для SEO-текста.

На станице товара проверяйте блок описания. Его содержимое необходимо проверить и исправить так, чтобы блок не содержал ссылки на сторонние страницы, неинформативные или слишком большие по весу дополнительные изображения.

Стоит внимательно пересмотреть баннеры, которые вы планируете размещать на главной странице, а для мобильной версии сайта желательно оставить только баннеры с самой важной информацией и настроить отображение отдельных баннерных линий.

Читайте также


Чек-лист для проверки

  1. Проверьте баннеры на главной странице/страницах каталога и оставьте только самые информативные.

  2. Загрузите для баннеров на мобильной версии изображения в формате jpg c параметром Качеcтво = 50%.

  3. Отключите от сайта избыточные скрипты сторонних систем и кастомные шрифты.

  4. Оптимизируйте вес и размер изображений товаров.

  5. Проверьте блоки seo-текстов на страницах категорий.

  6. Проверьте блок Описание на страницах товаров.


Оценка и оптимизации скорости загрузки сайта не разовая акция, нельзя проверить этот показатель один раз и больше не уделять этому внимание. Постоянная работа с изображениями, описаниями товаров, а также анализ эффективности и реальной необходимости любых посторонних решений, которые вы подключаете к сайту, должны стать неотъемлемой частью регулярной работы над сайтом.

Нашли ответ на свой вопрос?