Яндекс.Метрика — бесплатный интернет-сервис компании Яндекс, предназначенный для оценки посещаемости вебсайтов и анализа поведения пользователей. Во многом функции Метрики пересекаются с функционалом Google Analytics, но есть дополнительные опции, которые могут быть полезны для интернет-магазинов. Например, Вебвизор — технология, благодаря которой можно анализировать действия посетителей интернет-сайта в режиме онлайн-видео.

В Хорошопе реализована готовая интеграция с Яндекс.Метрикой, которая не требует отдельной установки кода счетчика и кода отслеживания событий электронной коммерции на страницы сайта.  

Чтобы подключить Яндекс, Метрику к сайту достаточно:

  1. В аккаунте Метрики создать и настроить счетчик для отслеживания.
  2. Внести в настройки сайта номер счетчика Метрики.

 

Создание и настройка счетчика Яндекс. Метрики

Для создания и настройки счетчика в аккаунте Яндекс.Метрики:

  1. Перейдите в раздел Счетчики и нажмите кнопку Добавить счетчик,
  2. На открывшейся странице создания счетчика заполните поля Имя счетчика и Адрес сайта, а также другие настройки при необходимости.
  3. Если вы планируете использовать функционал вебвизора в пункте Вебвизор, карта скроллинга, аналитика форм переведите переключатель в положение Вкл.
  4. Нажмите Создать счетчик.

Номер счетчика для сайта и подключение электронной коммерции

После того как вы создали новый счетчик, откроется второй шаг настройки - Установка кода счетчика на сайт. На этом шаге:

  1. Выберите из предложенных способов вариант CMS и конструкторы сайтов.
  2. Скопируйте номер счетчика из пункта Вариант 1. Это номер необходимо будет указать в админке сайта.
  3. Для подключения отчетов по коммерции переведите переключатель в поле Электронная коммерция в положение Вкл. 
  4. В поле Имя контейнера данных должно сохраниться значение по умолчанию — dataLayer. Не забудьте выбрать подходящую валюту в Дополнительных настройках.
  5. Нажмите Начать пользоваться, чтобы перейти к работе со счетчиком.

Внимание: данные отслеживания электронной торговли начнут отображаться в отчетах через несколько часов после подключения счетчика к сайту и первой передачи данных.
 
 

Настройка целей в Яндекс.Метрике

Цель — это действие посетителя, в котором заинтересован владелец сайта: просмотр определенного количества страниц, посещение конкретной страницы, нажатие кнопки, переход по ссылке, запрос обратного звонка и так далее.

Для каждого сайта в Яндекс.Метрике можно настроить 200 различных целей.

В Хорошопе настроено отслеживание целей по событиям на сайте, а именно:

  • Создание корзины — идентификатор цели cart_creation
  • Обновление товара в корзине — идентификатор цели cart_product_update 
  • Начало оформления заказа — идентификатор checkout_begin 
  • Успешное оформление заказа — идентификатор checkout_success  
  • Запрос обратного звонка — идентификатор цели callback_submit

Для создания цели по событию в Яндекс.Метрике:

  1. В аккаунте счетчика перейдите в раздел Настройки → Цели → Добавить цель.
  2. Задайте название цели, в поле Тип условия выберите JavaScript событие и задайте идентификатор цели и нажмите  Добавить цель.

Цель Успешное оформление заказа

Для полной настройки этой цели после описанных выше шагов скопируйте в аккаунте Яндекс.Метрика номер цели и сообщите его в службу поддержки.


Внимание:
данные о достижении целей начнут отображаться в отчетах Метрики с небольшой задержкой.

 
 

Подключение счетчика Яндекс.Метрика к сайту

Для подключения счетчика к сайту необходимо скопировать номер счетчика в аккаунте метрики. Затем:

  1. В админка сайта перейдите в раздел Маркетинговые системы → Маркетинговые системы.
  2. Кликните на Яндекс Метрика, чтобы перейти в редактирование настроек.
  3. В поле Идентификатор отслеживания вставьте номер счетчика.
  4. Отметьте чекбокс Включить для активации подключения и нажмите Сохранить.

Внимание: нельзя вносить изменения в код счетчика в поле Код отслеживания, так как это может привести к нарушению работы Метрики.

Читайте также

Вы нашли ответ?