Яндекс.Метрика — бесплатный интернет-сервис компании Яндекс, предназначенный для оценки посещаемости вебсайтов и анализа поведения пользователей. Во многом функции Метрики пересекаются с функционалом Google Analytics, но есть дополнительные опции, которые могут быть полезны для интернет-магазинов. Например, Вебвизор — технология, благодаря которой можно анализировать действия посетителей интернет-сайта в режиме онлайн-видео.
В Хорошопе реализована готовая интеграция с Яндекс.Метрикой, которая не требует отдельной установки кода счетчика и кода отслеживания событий электронной коммерции на страницы сайта.
Чтобы подключить Яндекс, Метрику к сайту достаточно:
- В аккаунте Метрики создать и настроить счетчик для отслеживания.
- Внести в настройки сайта номер счетчика Метрики.
Создание и настройка счетчика Яндекс. Метрики
Для создания и настройки счетчика в аккаунте Яндекс.Метрики:
- Перейдите в раздел Счетчики и нажмите кнопку Добавить счетчик,
- На открывшейся странице создания счетчика заполните поля Имя счетчика и Адрес сайта, а также другие настройки при необходимости.
- Если вы планируете использовать функционал вебвизора в пункте Вебвизор, карта скроллинга, аналитика форм переведите переключатель в положение Вкл.
- Нажмите Создать счетчик.
Номер счетчика для сайта и подключение электронной коммерции
После того как вы создали новый счетчик, откроется второй шаг настройки - Установка кода счетчика на сайт. На этом шаге:
- Выберите из предложенных способов вариант CMS и конструкторы сайтов.
- Скопируйте номер счетчика из пункта Вариант 1. Это номер необходимо будет указать в админке сайта.
- Для подключения отчетов по коммерции переведите переключатель в поле Электронная коммерция в положение Вкл.
- В поле Имя контейнера данных должно сохраниться значение по умолчанию — dataLayer. Не забудьте выбрать подходящую валюту в Дополнительных настройках.
- Нажмите Начать пользоваться, чтобы перейти к работе со счетчиком.
Внимание: данные отслеживания электронной торговли начнут отображаться в отчетах через несколько часов после подключения счетчика к сайту и первой передачи данных.
Настройка целей в Яндекс.Метрике
Цель — это действие посетителя, в котором заинтересован владелец сайта: просмотр определенного количества страниц, посещение конкретной страницы, нажатие кнопки, переход по ссылке, запрос обратного звонка и так далее.
Для каждого сайта в Яндекс.Метрике можно настроить 200 различных целей.
В Хорошопе настроено отслеживание целей по событиям на сайте, а именно:
- Создание корзины — идентификатор цели cart_creation
- Обновление товара в корзине — идентификатор цели cart_product_update
- Начало оформления заказа — идентификатор checkout_begin
- Успешное оформление заказа — идентификатор checkout_success
- Запрос обратного звонка — идентификатор цели callback_submit
Для создания цели по событию в Яндекс.Метрике:
- В аккаунте счетчика перейдите в раздел Настройки → Цели → Добавить цель.
- Задайте название цели, в поле Тип условия выберите JavaScript событие и задайте идентификатор цели и нажмите Добавить цель.
Цель Успешное оформление заказа
Для полной настройки этой цели после описанных выше шагов скопируйте в аккаунте Яндекс.Метрика номер цели и сообщите его в службу поддержки.
Внимание: данные о достижении целей начнут отображаться в отчетах Метрики с небольшой задержкой.
Подключение счетчика Яндекс.Метрика к сайту
Для подключения счетчика к сайту необходимо скопировать номер счетчика в аккаунте метрики. Затем:
- В админка сайта перейдите в раздел Маркетинговые системы → Маркетинговые системы.
- Кликните на Яндекс Метрика, чтобы перейти в редактирование настроек.
- В поле Идентификатор отслеживания вставьте номер счетчика.
- Отметьте чекбокс Включить для активации подключения и нажмите Сохранить.
Внимание: нельзя вносить изменения в код счетчика в поле Код отслеживания, так как это может привести к нарушению работы Метрики.