В этой статье мы расскажем о том, как включить, настроить и сформировать фид для автоматической передачи товаров на Розетку. Для использования фида необходимо:

  1. активировать фид,
  2. заполнить обязательные поля в товарах,
  3. настроить параметры,
  4. настроить категории,
  5. сгенерировать фид.

 

Перед настройкой

Напишите запрос в службу поддержки Хорошопа: мы включим функцию формирования фида и поможем разобраться с дальнейшими шагами.

Внимание: Для пользователей облака функция доступна бесплатно начиная с тарифа Standard (ранее Cloud B) и выше. Для пользователей своего сервера стоимость подключения функции — 2400 грн.

В общих настройках появится блок с настройками доступа и названия вашего магазина: Настройки → Общие настройки → Rozetka: Авторизация.

Читайте также

 

Активация фида

Для начала работы включите фид в админке сайта: Маркетинговые системы → Маркетплейсы → Rozetka Feed.

 

Какая информация попадет в фид

Розетка разместит товары из вашего магазина только если они соответствуют требованиям к контенту. Поэтому перед настройкой фида проверьте, чтобы товары содержали всю необходимую информацию. Передаются такие данные о товаре:

  • Наличие товара. Обратите внимание, что Розетка отклоняет товары не в наличии во время первоначальной загрузки товаров. При последующих обновлениях фида статус «нет в наличии» принимается.
  • Специальные условия доставки. Информация о специфических условиях доставки или оплаты для товара.
  • Артикул.
  • Остатки количества товара. Если функция остатков выключена на Хорошопе, в фид передается количество товара 100.
  • Ссылка на товар.
  • Цена. Товары с нулевой ценой не выгружаются.
  • Валюта товара.
  • Фото. Товары без фото не выгружаются. Передаются до 8 фотографий без «водяного знака» в размере 600×500px (после бета-тестирования увеличим размер).
  • Бренд.
  • Название товара. Поле «Название модификации для Розетки» (если заполнено) или «Название модификации».
  • Описание товара. Поле «Описание для маркетплейсов» (если заполнено) или «Описание товара». Если оба поля пустые, товар не попадает в фид.
  • Характеристики товара. От 5 и больше, товары с меньшим количеством характеристик не принимаются.

Название товара

У Розетки особенные требования к названию, поэтому мы добавили отдельное поле Название модификации для Розетки в свойства модификации. Если оставить поле пустым, будет использоваться стандартное Название модификации.

Требования и рекомендации к названиям товаров разных категорий на Розетке.

Описание товара

По умолчанию в фид попадает стандартное описание товара с поддержкой HTML-тегов. Но если в описании ваших товаров много лишней, не относящейся к товару информации, мы рекомендуем использовать отдельное поле Описание для маркетплейсов.

Специальные условия доставки и оплаты

Поле для описания специфических условий доставки или оплаты товара, например: 100% предоплата, срок доставки 10-14 дней и т. д. Эта информация отобразится на Розетке на странице товара.

Настройка параметров: состояние товара, статус наличия

Следующим шагом сопоставьте варианты состояния и статуса товара в вашем магазине со значениями площадки.

  1. Нажмите кнопку Настроить категории.
  2. На странице площадки нажмите Настройка параметров.
  3. В появившемся окне сопоставьте значения вашего магазина со значениями площадки.

Наличие товаров: статус

Розетка поддерживает два статуса: Товар в наличии и Товар не в наличии. Если вы используете другие статусы, например Под заказ, настройте этот статус как Товар в наличии, а в свойствах товара укажите условия доставки в поле Специальные условия доставки и оплаты.

Состояние товара

В настройках состояния нужно отметить только статусы, соответствующие б/у товарам. Для новых и восстановленных товаров оставьте поля пустыми.

Внимание! Для выгрузки восстановленных (refurbished) товаров добавьте в названия товаров слово Refurbished.

 

Настройка категорий и характеристик

После включения фида необходимо сопоставить разделы и характеристики вашего каталога с категориями Розетки. Перейдите на страницу настройки категорий: Маркетинговые системы → Маркетплейсы → Rozetka Feed, кнопка Настроить категории. В появившемся окне нажмите Синхронизировать категории, чтобы загрузить актуальные данные с Розетки.

Настройка категорий

На этом этапе необходимо выбрать, какие категории вашего сайта должны выгружаться на Розетку.

  1. Нажмите кнопку Добавить категорию.
  2. В появившемся окне выберите товарный шаблон и категорию Розетки для выгрузки. Один и тот же шаблон можно выбрать несколько раз.
  3. Нажмите кнопку Добавить.
  4. На страницу добавится шаблон и связанные с ним разделы. Отметьте флажками разделы, которые нужно выгрузить в выбранную категорию Розетки.

Настройка характеристик

Для настройки нажмите на кнопку Характеристики. В левой колонке окна отображается список характеристик вашего шаблона товаров, а справа — выбор доступных характеристик Розетки.

Внимание: Если для какой-то характеристики не указать аналог на Розетке, она все равно попадет в фид и будет отображаться на странице товара, но по ней не будет работать фильтрация в каталоге.

Характеристики с обозначением select содержат предустановленные значения, аналог Справочников в Хорошопе, и требуют дополнительного сопоставления этих значений.

 

Ссылка на фид

На странице Маркетплейсов нажмите Сгенерировать фид. После генерации xml-файл фида доступен по клику на кнопку XML.

Вставьте ссылку на этот файл в личном кабинете Розетки: Товары → Прайс-лист → URL на прайс и нажмите Загрузить.

Фид обновляется автоматически каждый день в 4:45 утра. Чтобы обновить вручную в любое время используйте кнопку Сгенерировать фид.

 

Выгрузка отдельных товаров

Чтобы точечно исключать товары из фида, используйте флажок в свойствах товара: Описание товара → Основная информацияВыгружать на маркетплейсы.

Если флажок снят — товар будет исключен из фида. Для автоматизации и массовой настройки используйте импорт.

Вы нашли ответ?