Запуск нового сайта предполагает выполнение множества задач по его наполнению и настройке. В самом начале объем предстоящей работы может пугать и переводить вас в режим прокрастинации.

Самая эффективная тактика борьбы с этим — «есть слона по частям».

Предлагаем свой оптимальный сценарий последовательных небольших действий, который позволит втянуться в работу над сайтом и пройти ее наиболее эффективным путем.

1. Настройка доступа к сайту

Чтобы упростить себе авторизацию в админке и избавиться от необходимости запоминать пароль и указывать его при каждом входе, вы можете указать в свойствах своего аккаунта свой gmail-аккаунт. Это позволит в будущем авторизоваться в админке используя Вход с помощью Google.

Так же вы можете сразу создать отдельные аккаунты для ваших партнеров или сотрудников, которые будут заниматься наполнением и настройкой сайта.

Управление доступами происходит в разделе Настройки → Админы.

2. Общие настройки сайта: название, логотип, контакты, языки

Заполните несколько простых полей в Общих настройках сайта:

  • Название сайта в свойствах Общий title и Название
  • Загрузите логотип
  • Укажите контактные данные

Сразу стоит определиться какие языковые версии вы будете использовать и выключить ненужные языки — эту настройку выполнит наша служба поддержки по вашему запросу.

3. Настройка дизайна

Настройку дизайна выполняют наши дизайнеры. Есть два сценария:

  • Вы выбираете готовый шаблон из галереи, сообщаете нам свой выбор и мы включаем вам этот шаблон. При этом можем внести небольшие правки: подкорректировать цветовую гамму, изменить порядок блоков и т. д. Это базовый вариант, который входит в стартовый платеж 10 000 грн.
  • Мы готовим для вас индивидуальные шаблоны, исходя из ваших пожеланий по цветовой гамме, стилю, ассортименту и т. д. Чтобы начать работу по этому сценарию, напишите нам в чат и мы зададим уточняющие вопросы. При этом сценарии размер стартового платежа увеличивается до 15 000 грн.

Важно: оплата осуществляется вами только в том случае, если финальный результат вас полностью устраивает. Поэтому настройку дизайна нужно выполнить как можно быстрее, чтобы вы полностью понимали как будет выглядеть и работать ваш сайт до внесения стартового платежа.

4. Настройка предварительной структуры каталога: характеристики, модификации, фильтры

Если вы запускаете новый сайт, то на первом этапе нет необходимости детально продумывать и разрабатывать финальную структуру. Сразу это сделать вряд ли получится. Достаточно начать с предварительного, чернового варианта, который вы сможете легко корректировать в процессе
наполнения сайта.

Если же вы обновляете свой старый сайт, то вы можете для начала настроить аналогичную структуру, перенести товары, а затем уже вносить в нее правки.

Почему это возможно:

  • Товары можно легко перемещать между категориями
  • Урлы страниц категорий и товаров не зависят от структуры категорий и не меняются вместе с изменением категорий (при стандартной настройке формата урлов, которую впрочем можно изменить)

Настройку каталога можно разбить на несколько задач:

5. Наполнение каталога товаров

После того как черновик структуры категорий настроен, можно перейти к наполнению категорий товарами.
В зависимости от количества товаров, которые вам необходимо добавить и от того, в каком исходном формате у вас есть информация о товарах, вы можете выбрать один из вариантов наполнения:

  • Ручное наполнение
  • Импорт из Excel
  • Импорт из xml (бета-тестирование)
  • Миграция по API из учетной системы
  • Миграция из базы данных старого сайта

Подробнее про варианты наполнения каталога товарами.

6. Информационные страницы

Заполните такие страницы как О нас, Оплата и доставка, Обмен и возврат, Блог. Или отключите те, страницы которые вам не нужны. Также вы можете самостоятельно добавить новые, необходимые вам страницы.

7. Настройка вариантов оплаты и доставки

Вам необходимо:

  • Оставить только те варианты доставки, которые вы будете использовать
  • Настроить условия и стоимость для них
  • Подключить интеграцию с Новой Почтой, Liqpay и Приват24, для этого вам потребуется зарегистрироваться, получить ключи для интеграции и передать их нам

8. Скидки и акции

Изучите возможные акционные и скидочные механизмы, оставьте те, которые будете использовать и настройте их.

9. Подключение внешних сервисов

На этом этапе вам необходимо подключить целый ряд внешних сервисов:

  • Google Analytics (или GTM) для сбора аналитики сайта
  • SMS Fly — для отправки триггерных sms-ок клиентам
  • Новая Почта — для формирования накладных в админ-панели сайта
  • Liqpay и Приват24 — для приема онлайн-платежей
  • Google Search Console
  • онлайн-консультант (при необходимости)

Мы максимально упростили процесс подключения этих сервисов, но участие с вашей стороны все-таки потребуется.

10. Дополнительные настройки

Работа такого сложного механизма, как интернет-магазин предполагает большое количество функций, многие из которых имеют различные настройки логики работы или внешнего вида.

Чтобы вам не нужно было сразу тратить много времени на такие настройки, мы изначально настроили их определенным образом, так чтобы они работали, даже если вы не обратите внимания на них.

Но тем не менее, вот полный список разных настроек, которые вы можете проверить и изменить, чтобы работа сайта лучше соответствовала вашим требованиям:

  • Валюты
  • Настройка почты
  • Установка внешних js-скриптов
  • Социальные сети
  • Водяной знак на фото товаров
  • Формула формирования url-ов страниц
  • Статусы наличия товаров и учет остатков
  • Накопительные скидки
  • Режим обработки заказов
  • Пользовательское соглашение при оформлении заказа
  • «Не звонить для подтверждения заказа»
  • Google invisible recaptcha

11. Подключение рабочего домена

Финальный шаг, перед запуском сайта в работу. Сразу после подключения рабочего домена сайт открывается для индексации поисковыми системи. Вы можете выполнить этот шаг самостоятельно или с нашей помощью

Вы нашли ответ?